Switch to english
Бесплатный номер по России: 8 (800) 23-444-99
Личный кабинет
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль

1880 — 1934. Становление

1880 Пароход «Москва» под командованием капитан-лейтенанта Чирикова выходит из Одессы курсом на Владивосток, Николаевск и Дуэ на Сахалине. Этим рейсом начинаются регулярные товаро-пассажирские рейсы отечественных судов из Европейской России на Дальний Восток. Во Владивостоке создано агентство Добровольного флота.

1894 Во Владивосток прибывает ледокольный пароход «Силач», который впервые в истории порта всю зиму 94-95 г.г. поддерживает непрерывно свободное плавание по каналу от Эгершельда до открытого моря. С этого момента суда Добровольного флота совершают регулярные рейсы с Черного моря до Владивостока и обратно без перерыва на зимний период.

1909 Добровольный флот подчиняется Министерству торговли и промышленности. Новое положение о Добровольном флоте коренным образом меняет его задачи: он престает быть «крейсерским резервом военно-морского ведомства». Теперь главным для него становится широкая коммерческая деятельность в интересах отечественной промышленности и торговли.

1911 29 июля выходит из Владивостока и 1 сентября достигает устья Колымы пароход «Колыма» под командованием контр-адмирала в отставке П. А. Троян, судно доставляет 400 тонн казенного груза, два кунгаса и паровой катер для буксировки этих кунгасов. Это становится первым рейсом моряков Доброфлота, который положил начало морского торгового пути в Восточную Арктику.

1923 К концу года Доброфлот насчитывает 12 судов. Кроме того, работают два вспомогательных судна — «Смельчак» и «Казак Хабаров». Восстанавливая свою деятельность, Дальневосточное отделение Добровольного флота создает на побережье 25 своих агентств. В Китае и Корее — 10 своих агентств и представительств. Дальневосточники восстанавливают большой каботаж по Восточной линии между Владивостоком и советскими портами на Черном и Балтийском морях.

1935 Правительство утверждает Устав государственных морских пароходств. С этого времени Тихоокеанский Морфлот именуется Дальневосточное государственное морское пароходство (ДВГМП).