Switch to english
Бесплатный номер по России: 8 (800) 23-444-99
Личный кабинет
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль

1911 — 1975

1927. Пароход «Колыма» под командованием капитана П. Г. Миловзорова впервые в одну навигацию прошел из Владивостока до устья Лены.

1932. Организован Севморпуть (операциями в восточном сектор Арктики руководит Федосеев Василий Андреевич). Арктическая навигация этого года становится поворотным моментом в истории ледокольного флота ДВМП. В этом году осуществляется переход от плавания одиночных судов к массовому мореплаванию, где впервые для проводки судов через льды используются ледоколы.

1957. Глубокой ночью ледокол «Добрыня Никитич» и подводная лодка в густом тумане выскакивают на камни мыса Лопатка (Камчатка). Нос и рубка лодки остаются над водой. Старший помощник капитана ледокола «Адмирал Лазарев Вадим Иванович Абоносимов в сложнейших штормовых условиях на стареньком открытом мотоботе подходит к лодке и снимает с палубы 8 человек.

1959. Старый угольщик ледокол «Адмирал Макаров» под командованием капитана В. И. Абоносимова возвращается из Арктики, когда получает сигнал SOS — горит грузопассажирский теплоход «Дина», где находится 600 пассажиров. В спасении участвуют ледокол «Микоян» и теплоход «Новгород». Благодаря мастерству ледокольщиков спасение людей завершается благополучно, но судно было списано, так как ремонт был невозможен.

1965. Ледокол «Ленинград» под командованием капитана В. И. Абоносимова спасает ледокол «Адмирал Лазарев», получивший пробоины во льдах. В этом же году ледокол «Москва» — капитан Ляшко Леонид Федорович  Ф. и ледокол «Ленинград» спасет экипаж теплохода «Витимлес» раздавленного льдами Восточно-Сибирского моря.

1973. Дизель-электроход «Оленёк» под командованием капитана Николая Александровича Витко спасает у мыса Шмидта танкера «Солнечный», оказавшийся в критической ситуации.