Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
СМИ о компании

Инвесторы заходят с тыла

25 Ноября 2016
Частный бизнес заинтересовался военной логистикой.

Инвесторы заинтересовались планами Минобороны по созданию производственно-логистических комплексов (ПЛК), которые к 2020 году должны заменить существующие 330 баз хранения и складов. Как стало известно "Ъ", вслед за совладельцем "Трансмашхолдинга" Андреем Бокаревым, структуры которого будут строить четыре ПЛК для военных, возможность участия в концессии по ПЛК рассматривают FESCO (входит в группу "Сумма" Зиявудина Магомедова) и ГК "Совфрахт-Совмортранс".

Об интересе инвесторов к логистическому проекту Минобороны "Ъ" рассказали источник, близкий к министерству, и топ-менеджер одной из профильных компаний. По словам одного из них, инвестициями в строительство и эксплуатацию одного или нескольких ПЛК заинтересовалась FESCO, "выразив желание принять участие в концессионном соглашении". Собеседник "Ъ", знакомый с ходом переговоров с Минобороны, подтвердил, что "такие переговоры ведутся", уточнив, что они на первоначальной стадии и "никакой конкретики пока нет". "FESCO изучает около десяти проектов будущих ПЛК на предмет своего участия, окончательного решения по объектам инвестирования пока нет",-- добавил один из собеседников "Ъ". В группе "Сумма" от комментариев отказались.

Интерес к строительству и эксплуатации ПЛК "Севастополь" проявляет транспортно-логистический холдинг "Совфрахт-Совмортранс", утверждает источник "Ъ", близкий к Минобороны. Но, по данным источника "Ъ", знакомого с планами "Совфрахта", холдинг интересуется ПЛК в Архангельске. Официально это в "Совфрахте" не комментируют. Структура собственников холдинга непрозрачна, по данным СМИ, его основными владельцами являются глава совета директоров ПАО "Совфрахт" Александр Иванов и председатель правления Дмитрий Пурим. В сентябре компании группы, обеспечивающие транспортные и логистические услуги в Крыму, попали в санкционный список США (см. "Ъ" от 2 сентября).

О планах по созданию 24 ПЛК с привлечением частных инвестиций министр обороны Сергей Шойгу объявил в декабре 2015 года. Речь идет о механизме проектных соглашений -- получении госсубсидий в обмен на возмещение части процентной ставки по кредиту. Размер финансирования отдельного проекта -- от 1 млрд до 20 млрд руб., а заем должен быть покрыт на 25% госгарантией РФ на срок от 3 до 20 лет. Военные рассчитывают, что реформа упростит логистику и приведет к экономии: эксплуатация комплексов оценивается в 14,8 млрд руб. в год, что вдвое меньше стоимости обслуживания существующих трех сотен объектов. Сейчас в подмосковном Наро-Фоминске строится первый ПЛК "Нара", который должен будет обеспечивать хранение около 220 тыс. тонн материальных средств и порядка 4,7 тыс. единиц вооружений и спецтехники. В Минобороны РФ "Ъ" вчера сообщили, что "заявленные планы по строительству 24 ПЛК, в том числе с задействованием механизмов ГЧП, остаются в силе". Но раскрыть имена потенциальных инвесторов представители ведомства пока отказываются.

До сих пор было известно только об одном частном инвесторе в такие проекты Минобороны -- совладельце концерна "Калашников" и "Трансмашхолдинга" Андрее Бокареве. В мае на совещании в министерстве был представлен план реализации пилотного ПЛК "Нара", который предполагал создание СП "Оборонстрой Менеджмент", в котором структура господина Бокарева рассчитывала получить 75%. В перспективе СП планировало заняться строительством еще трех ПЛК, а также привлечением "широкого круга региональных частных инвесторов" в строительство остальных 20 комплексов (см. "Ъ" от 20 мая). Но затем план был скорректирован, и структура Андрея Бокарева напрямую вошла в капитал четырех компаний, созданных под строительство каждого ПЛК. По данным "Картотека.Ру", 13 октября ООО "Стройвестинжиниринг" (на 60% подконтрольно господину Бокареву и на 40% -- гендиректору ООО Александру Рубанову) стало владельцем 95% долей в четырех ООО: ОСИ ПЛК "Нара", ОСИ ПЛК "Онохой" (Бурятия), ОСИ ПЛК "Пашино" (Новосибирск) и ОСИ ПЛК "Ванино" (Хабаровский край). По 5% в ООО у АО "Гарнизон", на 100% принадлежащем Минобороны.

Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров говорит, что ПЛК -- это фактически проект строительства кэптивных "сухих терминалов" для нужд Минобороны. Для транспортных холдингов, предоставляющих комплекс логистических услуг, участие в таких проектах с ГЧП интересно и как инвестпроект, и как возможность развития отношений с Минобороны, масштабная логистика которого нуждается в оптимизации с участием квалифицированных частных инвесторов.

Вернуться к списку публикаций