Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
.
СМИ о компании

FESCO разбирает инвестиции

8 Июля 2010
Группа пытается привлечь средства в новые проекты

Группа FESCO планирует частное размещение дополнительных акций Дальневосточного морского пароходства до конца года и не исключает IPO. Деньги нужны не только для снижения долга группы, но и на инвестпроекты. Один из них — контейнерный терминал во Владивостоке — будет развивать СП FESCO с ОАО «Российские железные дороги» «Русская тройка», которое также планирует доп-эмиссию на $40 млн. В эту компанию также может прийти новый акционер.

Транспортная группа FESCO планирует провести частное размещение дополнительной эмиссии акций своего базового актива ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП). По словам президента FESCO Сергея Генералова, затем возможно биржевое размещение акций. В мае совет директоров компании одобрил проведение до конца года допэмиссии акций ДВМП в объеме до 23,4% от текущего размера уставного капитала. Рыночная стоимость этого пакета, согласно котировкам на РТС во вторник, составляет $268,6 млн.

«Частное размещение акций среди существующих акционеров FESCO сейчас предпочтительнее, чем IPO, поскольку текущие котировки на биржах не находятся на максимальном уровне»,— отмечает глава аналитического департамента «Ингосстрах-инвестиции» Евгений Шаго, добавляя, что большой размер долга компании не позволит получить хорошую цену при публичном размещении акций ДВМП.

Одна из основных целей доп-эмиссии — снижение долговой нагрузки и оптимизация баланса группы, которая серьезно пострадала от кризиса. На эти же цели пойдут средства, полученные от продажи части флота: в прошлом году и в начале нынешнего компания реализовала суда на $100–150 млн. По словам Сергея Генералова, текущий долг группы составляет $700 млн, из которых краткосрочные обязательства не превышают $100 млн. Но глава FESCO планирует потратить средства и на инвестиционные проекты, подробности которых пока не раскрывает. Часть денег может пойти на выкуп второй половины акций ОАО «Владивостокский морской торговый порт» у менеджмента порта. Эксперты оценивают рыночную стоимость пакета на уровне $70 млн.

По словам Сергея Генералова, может появиться новый инвестор и в СП FESCO с ОАО «Российские железные дороги» «Русская тройка», которое занимается железнодорожными перевозками контейнеров. По его словам, созданная акционерами компании рабочая группа обсуждает увеличение уставного капитала «Русской тройки» на $40 млн. Средства предполагается инвестировать в строительство нового контейнерного терминала в порту Владивостока, где «Русская тройка» приобрела в 2009 году 3,5 га земли. Общая стоимость строительства терминала, по словам Сергея Генералова, составит $100–150 млн с учетом заемного финансирования.

В то же время FESCO пока не определилась с планами возобновления инвестиций в достройку другого контейнерного терминала — в порту Усть-Луга в Ленинградской области, который она финансирует на паритетных началах с группой First Quantum (по неофициальным данным, контролируется структурами депутата Госдумы Виталия Южилина). В конце 2009 года строительство было приостановлено. Это стало поводом для конфликта с First Quantum. Последняя обвинила партнера в срыве сроков запуска терминала и предложила FESCO выкупить 50-процентную долю в Национальной контейнерной компании (НКК; принадлежит в равных долях FESCO и First Quantum) за $440 млн. Сергей Генералов назвал сумму «смешной» и предложил аналогичную цену за пакет First Quantum (см. „Ъ” от 28 января). В НКК „Ъ” сообщили, что пока инвестиции не возобновлялись.

По мнению директора исследовательского агентства Infranews Алексея Безбородова, инвестиции FESCO в контейнерный терминал на Дальнем Востоке выглядят более обоснованными, чем в Усть-Лугу. «На Балтике контейнерных терминалов много, и они остро конкурируют между собой, а на Дальнем Востоке — наоборот, дефицит мощностей»,— отмечает эксперт. По его мнению, проблем с поиском третьего партнера у «Русской тройки» не будет: компания уже много лет стабильно держится на рынке, а контейнерный поток в ближайшее время будет только расти, прогнозирует господин Безбородов.

Алексей Екимовский

Коммерсантъ (Хабаровск) № 121 (4419) от 08.07.2010

Вернуться к списку публикаций