Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
.
СМИ о компании

Идущее в Антарктиду российское судно освятили в Аргентине

26 Января 2010
Российский дизель-электроход «Василий Головнин» был освящен в порту столицы Аргентины Буэнос-Айреса в пятницу, сообщает корреспондент РИА Новости.

Перед дальним походом (а уже в ночь на субботу корабль уйдет в Антарктиду) игумен Московского патриархата Павел (Хохлов) освятил все служебные помещения транспорта, а также находящийся на борту вертолет Ка-32. Представитель русской православной церкви провел с моряками и летчиками молебен, вручил им иконы Божьей Матери и Николая Чудотворца. По словам игумена Павла, ему вдвойне было приятно находиться на судне, принадлежащем Дальневосточному морскому пароходству: ведь до направления в Аргентину он в 1993-2000 годах служил во Владивостоке.

«После молитвы мы вспоминали с моряками, а они в основном из Владивостока, близкие сердцу родные места. В этом городе я принял монашеский сан, и он является моей духовной родиной. Желаю команде успешного завершения экспедиции, благополучия и мира», — сказал игумен Павел.

Дизель-электроход «Василий Головнин» Транспортной группы FESCO неделю назад вошел в тайм-чартер аргентинской компании Seven Seas для доставки полярников, продуктов питания, научной аппаратуры и топлива к аргентинским антарктическим станциям «Оркадас», «Петрель», «Марамбио», «Эсперанса», «Сан-Мартин», Джубани. На борту дизель-электрохода находится вертолет компании «Авиалифт», который будет осуществлять выгрузку на необорудованный берег Антарктиды (непосредственно к станциям подойти нельзя).

Капитан российского корабля Иксан Юсупов рассчитывает выполнить поставленную перед ним задачу за 38 дней.

«Наше судно аргентинцы фрахтуют уже третий год подряд. За это время мы поднабрались опыта. Думаю, что справимся в срок и доставим на станции полярников, а также около 3 тысяч тонн грузов», — заявил корреспонденту РИА Новости капитан. По его словам, поход будет короче, так как не надо идти на станцию «Бельграно», которую в прошлом сезоне снабдили всем необходимым на два года вперед.

Аргентина арендует дизель-электроход после того, как в результате пожара в апреле 2007 года вышел из строя их ледокол «Адмирал Ирисар», который традиционно задействовался в антарктических экспедициях.

Руководство Аргентины неоднократно выражало благодарность экипажу «Василия Головнина» за успешное проведение экспедиций к Южному полюсу. По мнению главы Национального управления антарктических исследований при МИД южноамериканской республики Марияно Мемолли, аргентинцы намерены пользоваться его услугами еще минимум в течение трех лет.

«У нас с русскими много общего: традиции, обычаи, подход к делу. Наш ледокол пробудет в ремонте по меньшей мере еще три года. Однако мы намерены и в дальнейшем продолжать сотрудничество с Россией в реализации совместных научных проектов. Когда понимаешь, что человек из другой страны — твой друг, это очень облегчает работу», — сказал Мемолли корреспонденту РИА Новости.

Российское судно названо в честь прославленного российского мореплавателя Василия Головнина (1776-1831), который прошел путь от кадета Морского корпуса до вице-адмирала, директора департамента кораблестроения.

Александр Соловский, РИА Новости

Текст и фото: http://www.rian.ru/science/20100122/205892133.html

Вернуться к списку публикаций