Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
СМИ о компании

Интермодальные перевозки FESCO: весь комплекс услуг – по одному контракту

14 Мая 2008
В настоящее время на российском рынке транспортных услуг наблюдается консолидация железнодорожных операторов. Так, два оператора, входящих в транспортную группу FESCO, ООО «Транссибирский интермодальный сервис» (ТИС) и ООО FESCO Lines Vladivostok, создали новую компанию – «ФЕСКО Интегрированный Транспорт» (ФИТ).

Руководство компании не раз заявляло о стратегическом намерении вырасти в глобального транспортного интегратора, способного предлагать своим клиентам сетевые решения. Так что объединение ТИС и Lines Vladivostok следует рассматривать именно как важный шаг на пути реализации данной стратегии.

Создание объединенного логистического оператора позволит предоставить клиентам компании уникальный сервис — получение целого комплекса услуг по одному контракту, что, безусловно, станет мощным конкурентным преимуществом. Реализация проекта позволит существенно расширить доступ к клиентам всей группы в целом.

Руководитель центра логистики ЗАО «Отраслевой центр внедрения» (дочерняя компания ОАО «РЖД») Татьяна Кондрашенко считает, что создание в рамках FESCO объединенной логистической структуры представляет для РЖД большой интерес. Ее работа будет способствовать привлечению дополнительных грузов на сеть Российских железных дорог. «И ТИС, и FESCO Lines Vladivostok обладают компетенцией в ограниченных сегментах рынка транспортных услуг. Объединение их возможностей ставит клиента в более удобные условия работы. Он сможет получать услуги от одного оператора, а не от нескольких. Это делает сеть РЖД более привлекательной для грузоотправителя», — пояснила Т. Кондрашенко.

«В FESCO понимают: для того чтобы не просто оставаться на плаву, а занимать и удерживать лидирующие позиции, нужно стремиться предлагать клиентам комплексные услуги по перевозкам, включающие портовую, морскую и железнодорожную составляющие, — рассказывает аналитик портала InvestFunds Анастасия Маринина. — При этом не стоит забывать, что любая интеграция — дело затратное и хлопотное. Это касается не только «технической» перенастройки разных подразделений, но также перестройки так сказать, «культурной». Не должны остаться в стороне и вопросы финансирования, отраженные в инвестпрограмме группы. «Честно говоря, крайне приятно видеть компанию, способную грамотно подойти к вопросам реализации собственного стратегического видения, особенно, если речь — о компании российской».

Директор Института проблем транспорта РАН Олег Белый уверен, что создание компании ФИТ означает появление крупнейшей в России экспедиторской компании. «Этот шаг дает понять международному транспортному рынку, что мы понимаем принципы экспедирования и умеем по ним работать», — отмечает он.

Работа ФИТ должна привлечь на российскую транспортную сеть новые грузы. Компания смогла бы облегчить транспортное обеспечение Калининградской области, снизив издержки при перевозке грузов в регион.

По словам заместителя генерального директора ООО «Моринвест» Виктора Цховребова, создание объединенного логистического оператора сейчас может не оказать немедленного эффекта на рост бизнеса группы, но в будущем такие компании, как ФИТ, станут важным средством повышения конкурентоспособности.

Аналитик по машиностроению и транспорту ИК «ВЕЛЕС Капитал» Марина Иркли также уверена, что в долгосрочной перспективе создание ФИТ — вполне дальновидное решение. Однако в данный момент, по ее мнению, на стоимости бизнеса FESCO этот шаг, скорее всего, не отразится. «Транссибирский интермодальный сервис — крупнейший частный оператор контейнерных интермодальных перевозок на Транссибе. Однако оборот компании по сравнению с FESCO невелик — около 80 тыс. TEU, в то время как дальневосточная компания перевозит только морем больше 300 тыс. TEU, — уточняет М. Иркли. — К тому же „Трансгарант“, входящий в FESCO, перевозит по железной дороге около 18 млн тонн грузов в год».

Кроме того, в связи с высокими тарифами, железнодорожные перевозки по Транссибу в последние несколько лет применяются недостаточно широко. Хотя преимущества по расстояниям налицо: расстояние, которое преодолевают грузы по Транссибу, составляет 10-12 тыс. км, в то время как по морю оно равно 20-22 тыс. км. «Время, затраченное на доставку груза по Транссибу, в два раза меньше, чем морем. Как следствие, с растущими объемами внешнеторговых операций с АТР, перевозки по Транссибу приобретают все большую актуальность», — резюмирует М. Иркли. Однако транспортировка морем все же существенно дешевле остальных видов, поэтому (даже несмотря на указанные недостатки) применяются чаще.

Итак, у FESCO амбициозные планы стать крупнейшей в России интермодальной компанией, способной предложить клиенту на лучших условиях самое удобное — доставку «от двери до двери».

Станислав Руссков РЖД-ПАРТНЕР

Вернуться к списку публикаций