Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
СМИ о компании

НКК оснащает Усть-Лугу…Крупнейший контейнерный терминал получает оборудование

24 Июня 2008
Национальная контейнерная компания (НКК), строящая самый большой контейнерный проект в России, начала программу закупки оборудования для своего строящегося в Усть-Луге Балтийского контейнерного терминала проектной мощностью 3 млн TEU в год.

Общая стоимость программы — 300 млн евро. Намеченный еще на прошлый год запуск уже построенной первой очереди терминала откладывается до мая 2009 года в ожидании техники, утверждения границ порта Усть-Луга и разрешения на оборудование пункта пропуска через госграницу.

На прошедших в субботу общественных слушаниях проекта запланированного расширения терминала с нынешних 200 тыс. TEU до 3 млн TEU в год Андрей Безсалов, генеральный директор Балтийского контейнерного терминала (100-процентная структура НКК), рассказал о том, что первая партия оборудования общей стоимостью 60 млн евро, необходимого для начала работы терминала, уже заказана у иностранных производителей KONE, Liebherr и Calmar. «Сейчас оборудование начало изготовляться по нашим заказам, и весной следующего года оно будет поставлено», — рассказал он. Часть закупок оборудования, приобретаемого по лизинговым схемам, финансирует сама НКК, а часть финансирует Сведбанк. Пропорцию финансирования и ставку г-н Безсалов уточнять не стал. Общая стоимость программы закупки оборудования — 300 млн евро, однако необходимость в дополнительной технике возникнет только после ввода в эксплуатацию следующих очередей терминала. К 2010 году его пропускная способность достигнет 500 тыс. TEU, к 2012-му — 1,2 млн TEU, а полная мощность (к 2015 году) рассчитана на перегрузку почти 3 млн TEU в год. Только причальных кранов будет закуплено 16 единиц, а в тыловых зонах будет работать еще 60 специальных кранов и 300 контейнерных тягачей.

Запуск терминала планировался еще в прошлом году, и первые два причала тогда же и были построены. Однако ввод их в эксплуатацию и продолжение развития терминала задерживаются бюрократическими заминками. Так, к примеру, там до сих пор нет пункта пропуска через госграницу. Решение соответствующих ведомств об этом задерживается отсутствием утвержденных границ порта Усть-Луга. Кроме того, общая площадь спроектированного Балтийского контейнерного терминала — 141 га, из которых сейчас лишь 43 га — земли побережья. Строители пока не дождались решения властей о передаче им в аренду водных территорий, на которых будут проводиться намывные работы. Решение об этом должно приниматься постановлением правительства РФ. Аналогичная работа по переводу водных земель в категорию земель поселений и транспорта уже проведена авторами проекта «Морской фасад» по намыву порядка 450 га западнее Васильевского острова в Петербурге, также реализуемого акционерам НКК.

Заявляемые НКК объемы грузооборота контейнеров в Усть-Луге — пока крупнейший проект в России. Из действующих сейчас терминалов крупнейший — Первый контейнерный терминал в Петербурге, который также принадлежит НКК. Лишь 50% контейнеров будет вывозиться из Усть-Луги по железной дороге, остальные, вместе со всеми прочими ориентированными на автомобильный транспорт грузами из порта Усть-Луга общей проектной мощностью 170 млн т, потребуют развития дорожной сети. Так, только на ремонт существующих дорог, разбитых строительной техникой, в этом году будет выделено 400 млн руб. из госбюджета. Основным решением проблем вывоза грузов из порта станет строительство 260 км трассы Усть-Луга — Новгород, которое начнется уже в следующем году. Стоимость этого проекта — 40 млрд руб. Развитием внутрипортовой инфраструктуры — развязки, съезды и пр. — будет заниматься структура, создаваемая при участии строящихся в порту терминалов компаний.

ДЕНИС ЛЕБЕДЕВ,САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

РБК daily

Вернуться к списку публикаций