Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
СМИ о компании

ОАО «ДВМП»: преодолевая бурю кризиса

2 Декабря 2008
Надвигающийся кризис ставит, однако, перед всеми свои вопросы. Как планируют на них отвечать в ОАО «ДВМП»?

Как мы и обещали, «В» продолжает серию публикаций, посвящённых ситуации в ключевой - морской отрасли Приморья. Безусловным лидером в этом сегменте является Дальневосточное морское пароходство, которое в последние годы переросло рамки судоходной компании и стало базой для создания Транспортной группы FESCO, по праву являющейся на сегодня крупнейшей транспортной компанией страны. Кроме судоходных в её состав нынче входят солидные портовые и железнодорожные активы, позволяя предоставлять клиенту комплексный сервис.

Надвигающийся кризис ставит, однако, перед всеми свои вопросы. Как планируют на них отвечать в ОАО «ДВМП»? Об этом наш корреспондент беседовал с вице-президентом Транспортной группы FESCO по морскому дивизиону, управляющим директором ОАО «ДВМП» Владимиром КОРЧАНОВЫМ.

- Владимир Никодимович, если бы мы жили в Челябинске или Екатеринбурге, нас бы интересовали цены на металлопрокат или продукцию машиностроения, если бы были жителями Тюмени, нас бы беспокоил рынок нефти. Но поскольку мы живём в Приморье, то хорошо понимаем, что для нас самые главные вопросы, в том числе и пополнение бюджетов всех уровней, связаны всё-таки не с продажей праворульных машин (как бы мы все на этот счёт ни переживали), а с деятельностью судоходных компаний и портов. Так сложилось исторически. С другой стороны, мы также понимаем, что именно эта отрасль, как никакая другая, интегрирована в мировую экономическую систему, которая переживает сейчас не самые лёгкие времена. Что нам ждать в этой связи от наступающей зимы и 2009 года, каковы реальные перспективы?

- Ну прежде всего я бы не стал преуменьшать значение для нас рынка праворульных машин. Мы оцениваем объём этого рынка в несколько миллиардов долларов. И я убеждён, что отсюда идёт очень серьёзное наполнение бюджетов. Хорошо бы, конечно, чтобы серьёзные экономисты-аналитики всё подсчитали и сказали нам правду. Ведь работающее предприятие даёт работу 2-3 тысячам человек (не более 10 – крупнее у нас, в Приморье, нет), платит налоги – ЕСН, подоходный, с прибыли, если она есть, и не более того. А что такое автобизнес? Это десятки тысяч человек, обеспеченных работой. Это ведь целая цепочка – компания-продавец, брокеры, нотариусы, автомагазины, ремонтники, сервисные службы и т.д. Это большая структура, в которой очень много добавленной стоимости. Все эти люди платят налоги. Плюс на заработанные деньги они содержат свои семьи, становятся нормальными покупателями, поддерживающими потребительский спрос. И я разделяю мнение, что если праворульный бизнес окажется под ударом, то для десятков тысяч людей социальное напряжение может оказаться чрезмерно сильным.

Что касается нашего бизнеса, то мы для начала должны констатировать тот факт, что в последнее время судоходный рынок сильно упал. Так, только за октябрь фрахтовые ставки на балкерные перевозки упали на 80 процентов…

- То есть в пять раз?!..

- Да. Это очень волатильный (подверженный колебаниям. – Ред.) рынок, такова историческая его природа, то есть явление это отнюдь не экстраординарное.

- Но, наверное, всё-таки не с таким размахом колебания?

- Вы знаете, так всегда было. Рынок ведь и рос так же. Этот рост начался в конце 2003 года, и получился довольно протяжённый 5-летний цикл. Но и внутри него тоже была своя волатильность: например, в сентябре 2007 года рынок за 2 недели вырос в 4 раза! При этом наиболее волатилен именно балкерный рынок. А поскольку в нашей компании приличное количество балкеров, то мы постоянно внимательно следим за ситуацией. В контейнерных перевозках волатильность несколько ниже, но тоже вполне может достигать кратных значений. К слову, контейнерный рынок сейчас тоже «провалился», но не на 80 процентов, а где-то на 50. Подчеркну ещё раз: ничего необычного в этом нет, и рано или поздно падение сменится подъёмом.

Продолжение статьи читайте в электронной версии газеты «Владивосток»

газета «Владивосток»

Вернуться к списку публикаций