Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
СМИ о компании

Дальнее плавание

30 Июля 2007
23 июля Дальневосточное морское пароходство начало размещение дополнительной эмиссии акций, в ходе которой уставный капитал компании увеличится на 15%.

Средства от эмиссии планируется направить на приобретение новых активов и реструктуризацию долгов компании. В частности, аналитики не исключают, что часть средств пойдет на выкуп 42% акций Владивостокского морского торгового порта у Магнитогорского металлургического комбината. Не менее актуальной является реструктуризация задолженности перевозчика, так как за прошлый год долговая нагрузка компании выросла более чем в пять раз — c $156 млн. до $843 млн. В частности, на покупку 50% в Национальной контейнерной компании было потрачено $275 млн., 50-процентная доля в фирме «Трансгарант» обошлась в $84 млн. Средства допэмиссии, по оценкам аналитика ИК «Антанта-капитал» Ильи Макарова, позволят сократить показатель долг/EBITDA более чем в два раза, до приемлемого уровня 3,2.

Вместе с тем столь агрессивные действия компании приносят свои плоды, что не может не радовать инвесторов. Сейчас ДВМП — одно из крупнейших транспортных предприятий России. Чистая прибыль ДВМП в 2006 году по МСФО составила $68,9 млн., что в 6,1 раза больше, чем в предыдущем году. Оборот увеличился в 1,4 раза, до $457,5 млн.

В ближайшие три-четыре года ДВМП планирует завершить интеграцию своих сухопутных и морских транспортных бизнесов, сделав акцент в первую очередь на контейнерных перевозках. По результатам 2006 года доля морских контейнерных перевозок в консолидированной выручке группы FESCO, куда входит ДВМП, составила более 73%, а доли выручки от железнодорожных перевозок и управления контейнерными терминалами составили 17% и 4% соответственно. Рост рынка контейнерных перевозок составляет в последние годы порядка 25% в год, и этот рост будет продолжаться еще пять-шесть лет. Как ожидается, к 2010 году объемы должны вырасти в 3-4 раза, с сегодняшних 2 млн. контейнеров в год до 6-8 млн., до половины может быть обработано на мощностях FESCO. Общий объем инвестиций FESCO в создание интегрированного интермодального транспортно-логистического холдинга оценивается в сумму более $1 млрд. Основной акционер компании в лице «Промышленных инвесторов» не исключает возможности привлечения стратегического инвестора, с помощью которого могли бы реализоваться эти планы.

В этих условиях у частных инвесторов есть достаточно ограниченные возможности для вхождения в капитал ДВМП. Как ожидается, не менее 88% новых акций купят существующие акционеры компании. Для сторонних инвесторов будут доступны лишь остальные 12%, что в условиях устойчивого развития компании и весьма привлекательного роста котировок за последний год (стоимость акций выросла более чем в 2,5 раза) гарантирует существенное превышение спроса над предложением и, как результат, дальнейший рост котировок как в долгосрочном, так и в краткосрочном плане.

Вернуться к списку публикаций