Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Публикации за период
.
СМИ о компании

FESCO привлекает капитал: перспективы развития компании и отрасли

10 Августа 2007
9 августа состоялась он-лайн конференция транспортной группы FESCO на тему «FESCO привлекает капитал».

Крупнейший российский контейнерный оператор успешно завершил дополнительную эмиссию акций головного предприятия группы, ОАО «Дальневосточное морское пароходство», и объявил, что средства от размещения ценных бумаг будут направлены на финансирование инвестиционной программы FESCO и снижение долговой нагрузки. Кроме того, по словам представителей группы компаний, привлечение акционерного капитала — необходимое условие для реализации стратегии FESCO по созданию интегрированной транспортно-логистической компании.

Отвечая на поступившие вопросы, Станислав Вартанян, директор департамента акционерного капитала Транспортной группы FESCO, отметил, что важной и вполне достижимой задачей, на его взгляд, является удвоение стоимости компании через 3-5 лет. Напомним, по состоянию на 9 августа цена за одну акцию ДВМП составляет 18,65 долл. Кроме того, отметил С. Вартанян, группа приобрела фидерный бизнес на Балтике, в связи с чем была создана компания FESCO ESF Limited, где группе FESCO принадлежит 70% капитала. В эту компанию был передан весь бизнес и активы линейных операций группы ESF. В 2006 году объем перевозок на линиях ESF составил порядка 130 тыс. TEU.

С. Вартанян подчеркнул, что помимо этого транспортная группа собирается приобретать портово-терминальные активы как на территории России и СНГ, так и за рубежом. Кроме того, по его словам, FESCO внимательно следит за сегментом наземных логистических терминалов, как вблизи Москвы, так и в регионах — крупных центрах потребления.

Говоря об итогах работы группы, С. Вартанян привел такие данные: совокупный объем контейнерных операций всех предприятий группы FESCO (без учета доли владения) составил в 2006г. 1,8 млн TEU. Он подчеркнул, что подобные объемы перевозок сделали группу лидером этого рынка, и цель, которую FESCO ставит перед собой — это, как минимум, сохранить лидирующие позиции. Топ-менеджер FESCO также упомянул, что особое внимание в группе уделяется развитию комплексных интермодальных решений для контейнерных перевозок, и в этом сегменте компания также намерена постоянно укреплять свои позиции.

Сергей Костян, заместитель генерального директора по контейнерной логистике и интермодальным перевозкам Транспортной группы FESCO, рассказал о планах группы по дальнейшему приобретению подвижного состава. По его словам, сумма инвестиций за 2007г. только в подвижной состав может составить более 140 млн долл. при условии достаточности мощностей вагоностроительных заводов. Заключены контракты на пополнение контейнерного парка — 5 тыс. 20-футовых и 6 тыс. 40-футовых контейнеров, и их поступление ожидается в ближайшие месяцы. Кроме того, отметил С. Костян, у группы имеются планы на дальнейшее увеличение парка автоконтейнеровозов. Однако, заметил он, размещение заказов на российских верфях не планируется.

Говоря о ближайших планах транспортной группы, С. Костян рассказал, что в период 2008-2010гг. FESCO ожидает 7 судов-контейнеровозов вместимостью от 1060 до 3091 ДФЭ и 4 судна-балкера вместимостью 50 тыс. т. Эти заказы размещены на верфях Китая и Польши. По мере роста грузопотока возможно размещение дополнительных заказов флота, подчеркнул С. Костян. Покупка судов на вторичном рынке пока не планируется, отметил он.

Ольга Тычкова, аналитик ИК «Проспект», озвучила прогноз, характеризующий финансовые результаты группы. По ее словам, рост выручки ДВМП в 2007г. останется на достаточно высоком уровне — 45% (838,5 млн долл.). Она пояснила эту тенденцию консолидацией доходов с фирмой «Трансгарант» и прочими компаниями, вошедшими в состав FESCO в 2006 году. Чистая прибыль по итогам 2007 года, по ее расчетам, также значительно возрастет — на 30-32%. В 2008-2014гг., по словам О. Тычковой, средний рост чистой прибыли составит 10-11%. На протяжении всего прогнозного периода (2007-2014 гг.) аналитики ИК «Проспект» ожидают уровень валовой рентабельности 24-26%, рентабельности по чистой прибыли — 8-10%.

О. Тычкова подчеркнула, что для FESCO, в условиях его стратегической направленности на создание интермодальной транспортно-логистической группы, способной предоставлять клиентам полный спектр услуг по доставке грузов, в целях экономической эффективности перевозочного бизнеса, просто необходимо использовать собственные производственные мощности. Поэтому, отметила она, возможное приобретение доли в ВМТП будет являться для FESCO наиболее рациональным решением и сможет дать группе дополнительные преимущества в ее дальнейшем развитии.

SeaNews.ru

Вернуться к списку публикаций