Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
СМИ о компании

Симан Поваренкин: Дальний Восток может стать уникальным полигоном для внедрения новых логистических решений

2 Августа 2007
Об этом председатель совета директоров Транспортной группы FESCO заявил на Тихоокеанском экономическом конгрессе.

Дальний Восток может стать уникальным полигоном инновационных интегрированных логистических решений, тем самым, позволив наиболее полно реализовать потенциал России как части глобального транспортного рынка. Об этом во Владивостоке на пленарном заседании Тихоокеанского экономического конгресса заявил председатель совета директоров Транспортной группы FESCO Симан Поваренкин.

Выступая с докладом на конгрессе, он отметил, что «по экспертным прогнозам, объем мирового контейнерного рынка может достичь к 2010 году 145 млн. единиц ДФЭ, что в два раза больше, чем, скажем, в 2001 году. Особенно перспективным этот рынок является в части российской грузовой базы. Влияние целого ряда положительных факторов, как макроэкономических, так и регулятивных, позволяют контейнерному обороту российских грузов расти в среднем на 20% в год, и эта тенденция имеет все предпосылки сохраниться на ближайшие 3-5 лет. Даже по осторожным прогнозам, к 2010 году грузооборот российского контейнерного рынка может вырасти до 6-6,5 миллионов единиц ДФЭ».

«Но отвечает ли этот бурный рост контейнерного рынка реальному потенциалу спроса на такие услуги? Страна, занимающая первое место по территории и второе место по протяженности железных дорог, находится лишь на 46 месте по уровню контейнеризации и 63-м по индексу коннективности линейных сервисов», — заявил Поваренкин.

Напрашивается очевидный вывод: Россия имеет безусловные «природные данные» для существенно более интенсивного развития контейнерного рынка, которое сдерживается рядом факторов инфраструктурного и идеологического характера. Транспортная система России — мощнейшая исторически сложившаяся инфраструктура, имеющая все предпосылки строить эффективные логистические решения для грузоотправителей на широком пространстве от тихоокеанского побережья до атлантических морей, сказал он.

Для того чтобы предпосылки превратились в реальный результат, необходимо решить целый комплекс задач, большинство из которых должны решаться совместно, государством и бизнесом. Сегодня основная задача бизнеса — повышение конкурентоспособности услуг, предлагаемых российскими провайдерами. И речь не только о конкурентоспособной цене, которая, безусловно, важна. Речь о конкурентоспособной комплексной услуге — о логистическом решении, где качество сервиса, безопасность и надежность отвечают мировым стандартам. У нас внутри страны должна сложиться именно культура контейнерных перевозок — как наиболее эффективного и современного способа организации логистики грузопотока.

Безусловно, важна в этом процессе и роль государства. Государственные инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры во всем мире играют определяющее значение. Но при этом в транспортной отрасли существуют определенные сегменты, в которых решение подобных задач наиболее эффективным образом возможно при объединении усилий государства и частного капитала, или даже при преобладающем участии частных инвестиций. Поэтому в последнее время активно обсуждаются возможности привлечения частного капитала в развитие транспортной системы и повышение ее привлекательности на мировом транспортном рынке.

Для того чтобы потенциальный интерес инвесторов превратился в мощный поток капитала, направляемого на развитие транспортной инфраструктурной системы, необходимо на государственном уровне заложить вектор стратегического развития транспортной и логистической инфраструктуры и определить четкие и долгосрочные правила игры для частных инвесторов. Это касается как законодательства, так и тарифной, налоговой, таможенной систем. К примеру, особого упоминания заслуживает острая необходимость четкого закрепления принципа оформления контейнеров как транспортного оборудования при их перемещении через таможенную границу.

Решение этих задач может послужить настоящим толчком к развитию контейнеризации российской экономики, росту соответствующих сегментов транспорта и логистики. И здесь, на мой взгляд, перед Дальним Востоком открываются широкие перспективы реализовать свой уникальный потенциал. А он действительно уникален.

Это и его географическое положение, и прямой выход к тихоокеанскому бассейну, и близость к главным поставщикам контейнерных грузов — странам Северо-Восточной Азии, и, наверное, главное — возможность организации бесшовной стыковки различных транспортных сегментов в единое логистическое решение. Дальний Восток сегодня — единственный регион, где национальные морские перевозчики сохранили существенную долю рынка контейнерных грузов, провозимых через порты региона. Она составляет 60%, и я с гордостью могу добавить, что 50 из этих 60% обеспечивает морской сервис FESCO. Именно этот факт позволяет вполне реалистично говорить о перспективах создания контролируемых единым поставщиком комплексных услуг в этом регионе.

Этот огромный потенциал мы все вместе просто обязаны реализовать. Пока же он реализуется далеко не полностью. Контейнерный бизнес региона в деньгах — это всего 11% от денежного оборота рынка перевозки грузов Приморья. Именно поэтому я считаю, что идея, высказывавшаяся руководством края, о необходимости создания комплекса транспортно-логистической инфраструктуры Дальнего Востока, который бы увязывал различные виды перевозок в единое решение.

Компания FESCO готова принимать в этом процессе самое активное участие. Думаю, без преувеличения можно сказать, что мы являемся одним из наиболее активных частных инвесторов в транспортную отрасль и инфраструктуру. Как компания, занимающая лидирующие позиции на российском контейнерном рынке, причем в самых разных его сегментах — от морских линейных сервисов до интермодальных услуг и портовой перевалки контейнеров — мы последовательно реализуем внутри группы стратегию вывода FESCO на уровень поставщика интегрированных логистических решений, управляющего комплексом необходимых активов, и контролирующего все или большинство этапов предлагаемой логистической цепочки. Несмотря на очень серьезное расширение географии нашего бизнеса, который теперь охватывает всю территорию России и основные морские врата — от Балтийского и Черного морей до Тихого океана — Дальний Восток был и остается важнейшим для нас регионом, как уникальная точка зарождения интермодального грузопотока на направлении «Восток-Запад».

Вернуться к списку публикаций