Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
СМИ о компании

Синергия успеха

10 Января 2006
Проект «Парусная команда Synergy» можно смело назвать хорошим вложением в имидж России.

У российского бомонда появилась новая забава — яхтинг. Забавляются все — включая президента страны. Успеха на профессиональном уровне добиваются единицы. Среди них — российская парусная команда «Синергия». Ведомая знаковыми для Приморья фигурами, «Синергия» за полтора года своего существования сумела пробиться в элиту мирового парусного спорта.

Парусная команда «Синергия» была создана в июле 2004 г. членами саратовского Яхтенного центра братьями Алексеем и Андреем НИКОЛАЕВЫМИ, обладателями «Кубка Волги — 2003». Основу парусного проекта сегодня составляют дальневосточные яхтсмены, в свое время приехавшие в Москву и утвердившиеся в бизнесе и политике, а также спортсмены-специалисты матч-рейсинга из саратовской команды Nikolaev Team. Капитаном команды, названной по имени спонсора — российской группы компаний «Синергия», — стал известный яхтсмен, председатель комитета Совета Федерации по промышленной политике Валентин ЗАВАДНИКОВ, шкипером — Андрей Николаев.

Парусная команда, генеральным спонсором которой выступает Дальневосточное морское пароходство (FESCO), поставила перед собой цель принять участие в самых крупных и престижных мировых и европейских парусных регатах и завоевать максимально возможное количество призовых мест. Для достижения цели был выбран бассейн Средиземного моря, где проходят самые значимые парусные регаты Италии, Франции, Испании, Мальты, Греции и Хорватии, а также чемпионаты мира, Европы и титульные регаты Rolex и AUDI. Стартовой яхтой команды стала 40-футовая гоночно-круизная яхта проекта Grand Soleil.

ДосьеГоночно-круизная яхта «Синергия» построена в апреле 2005 г. в Италии на верфи Cantiere del Pardo по проекту «Grand Soleil 40». Яхта изготовлена на основе передовых технологий яхтостроения с использованием современных композитных материалов и ценных пород дерева. В данном проекте внедрены новейшие дизайнерские разработки внутреннего интерьера и внешних обводов корпуса, при этом учитывалось стремление к разумному совмещению комфорта и гоночных качеств яхты. Яхта оснащена самым лучшим такелажем фирмы «Hall» и парусами 3DL серии L фирмы «North Sails», которые использует большинство яхт-участниц «Кубка Америки» — самого престижного соревнования парусного спорта в мире. Технические данные яхты: длина — 11,99 м, ширина — 3,77 м, осадка — 2,5 м, водоизмещение — 6 800 кг, площадь парусности — 84/120 кв. м, двигатель — Yanmar, 27 Ph, запас топлива — 80 л. Яхта «Синергия» участвует в соревнованиях по системе обмеров IMS и IRC.

По словам Валентина Завадникова, «главная цель команды — возвращение России утерянных позиций на вершине международного парусного спорта».

Океанские гонки — самые престижные и технически предельно сложные, в которых принимают участие сильнейшие яхтсмены мира. До появления команды «SYNERGY» Россия не была представлена на международной арене в крейсерских гонках на килевых яхтах ни одной командой, регулярно выступающей в крупнейших парусных соревнованиях Международной федерации парусного спорта.

«Дальневосточное пароходство стало спонсором команды „Синергия“, потому что его акционеры и менеджмент полностью разделяют и поддерживают стремление экипажа вновь вернуть России утраченные позиции на вершине международного парусного спорта», — говорит генеральный директор ОАО «ДВМП» Евгений АМБРОСОВ.

«Парус был и остается не только романтическим символом, но и символом мужества, настоящего морского братства, — считает генеральный директор ОАО „Совкомфлот“ Сергей ФРАНК. — В парусных гонках проходит проверку не только спортивное мастерство команды, но и готовность лицом к лицу встретить напор морской стихии, способность экипажа быть Командой, когда девиз „один за всех и все за одного“ не литературная фраза, а закон жизни.

„Совкомфлот“ считает парусную подготовку важнейшим элементом профориентации и воспитания будущих поколений моряков. Поэтому мы и выступили спонсорами команды „Synergy“ и рады, что наши будущие командные кадры прежде чем стать на мостик больших океанских судов, имеют возможность проверить свои морские качества в самых сложных и престижных парусных регатах».

Действующие лица

Экипаж яхты «Синергия» состоит из 11 человек:

Валентин Завадников — капитан команды;

Андрей Николаев — шкипер;

Алексей Николаев — тактик, менеджер команды;

Павел ГОРЕЛОВ — грот-шкотовый;

Михаил ТУЗОВ — фаловый;

Владимир СМЫШЛЯЕВ — триммер;

Владимир СЕНЬКО — фаловый;

Сергей КУЧЕРЕНКО — шкотовый;

Александр ГРУДНИН — шкотовый;

Дмитрий ЯРМОЛЕНКО — шкотовый;

Павел МШЕНСКИЙ — баковый.

«Пляжных людей среди нас мало. Регата — это и разрядка, и экстрим, и удовольствие, и концентрация ума, внимания, силы одновременно. В нашей команде практически все — дальневосточники, когда-то приехавшие в Москву. Прошло достаточное количество времени, чтобы мы осознали, что нам скучно без моря. Так родился проект „Синергия“. Мы построили яхту, выбрав, с нашей точки зрения, адекватный проект, и пока он показывает неплохие результаты. Так получилось, что в Саратовской области, которую я представляю в Совете Федерации, также оказались люди, понимающие в парусе. Поэтому в нашей команде — 4 человека из Саратовского яхтенного центра, президентом которого я являюсь» (из интервью Валентина Завадникова «Парламентской газете»).

ДосьеВалентин Завадников родился 30 апреля 1963 г. в Кривом Роге. Окончил Дальневосточное высшее инженерное морское училище им. адмирала Невельского. Работал в Приморском морском пароходстве, в совместном предприятии «Диалог-Находка». Был первым заместителем председателя находкинского горисполкома, финансовым директором административного комитета СЭЗ «Находка». В 1994 г. переехал в Москву. Был председателем совета директоров акционерного общества «ФинансИст», представителем компании «Ауербах, Грейсон энд Компани», заместителем председателя Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг. В 1998 г. назначен заместителем председателя правления РАО «ЕЭС России». В 2001 г. Валентин Завадников стал представителем в Совете Федерации от Саратовской областной думы. В январе 2002 г. избран председателем Комитета Совета Федерации по промышленной политике.

«Почему мне интересен парусный спорт? Люблю много путешествовать по миру. С детства увлекаюсь активными видами отдыха и спортом», — говорит Павел Горелов.

ДосьеПавел Горелов родился 26 июля 1967 г. в Комсомольске-на-Амуре. В 1991 г. окончил Дальневосточный государственный университет с присвоением квалификации инженер-океанолог. Получил дополнительное образование по направлениям: корпоративное управление и финансы, управление проектами, менеджмент, маркетинг. В 1995—1999 гг. — генеральный директор инвестиционной корпорации АОЗТ «Оушен Траст». С 1999 г. по 2000 г. — на руководящих должностях в ОАО «Дальэнерго», с 2001 г. по 2002 г. — в РАО «ЕЭС России». В 2002 г. назначен на должность заместителя председателя правления ОАО «ФСК ЕЭС». Руководил разработкой и осуществлением коммерческой и договорной политики Общества. С апреля 2005 г. — генеральный директор ОАО «Энергостройинвест-Холдинг».

«Не встречал людей, которые не любят море, хотя стал задумываться об этом только недавно, — рассказывает Владимир Сенько. — Смешно, но надо было уехать из Приморья в Москву, чтобы заняться яхтенным спортом. Когда живешь рядом с морем, его почти не замечаешь… И, конечно, самое интересное в людях. Если вокруг волны выше лодки и ветер, от которого паруса рвутся, а до берега очень далеко и физически тяжело, все — настоящие!»

ДосьеВладимир Сенько родился 19 марта 1972 г. в городе Солнечный Хабаровского края. В 1994 г. закончил Дальневосточный государственный технический университет во Владивостоке. С последнего курса университета началась работа в различных отраслях (строительство, энергетика, финансы) на Дальнем Востоке. В 2003 г. вместе с семьей переехал в Москву, где сейчас работает генеральным директором в компании «Главинвестпроект». Женат, дочке 10 лет.

Достижения

После удачного завершения стартового сезона-2004, в котором «Синергия» заняла второе место в многодневной 630-мильной гонке «25th Rolex Middle Sea Race» по маршруту Мальта — Сицилия — вулкан Стромболи — о. Лампедуза — Мальта, сезон-2005 российская парусная команда начала с победы в престижной международной регате «XXII Trofeo Academia Navale», которая проходила в апреле в Ливорно.

За 6 месяцев сезона-2005 команда «Синергия» прошла в переходах между местами проведения соревнований 2385 морских миль, выступила в 11 самых престижных международных регатах «парусной карусели» и завоевала 3 первых и 7 призовых мест.

А уже в августе впервые в истории отечественного парусного спорта россияне первенствовали в международной регате для крейсерских килевых яхт «IMS Ulysse Nardin Trophy» — одной из официальных регат Международной федерации парусного спорта (ISAF), проходившей в заливе Пальма де Мальорка. Россияне выиграли 4 из 5 гонок этой регаты, заняв второе место лишь в одной — самой первой гонке, и обеспечили итоговое первое место в абсолютном зачете. Второе и третье место заняли испанские яхты «Gaggenau» и «La maison de Elephant».

Регата «IMS Ulysse Nardin Trophy» является одной из престижнейших международных регат и входит в официальный календарь Международной федерации парусного спорта.

Такого успеха на крейсерских океанских гонках для килевых яхт российские яхтсмены добились впервые за всю историю отечественного парусного спорта. До этого в международных регатах такого уровня российские спортсмены не побеждали.

Сезон-2005 «Синергия» завершила победой в прибрежном этапе парусной регаты «26th Rolex Middle Sea Race» — самого протяженного и самого сложного парусного соревнования Европы. После этого капитану команды Валентину Завадникову и шкотовому Сергею Кучеренко присвоено звание мастерa спорта России международного класса по парусному спорту.

«Победа зависит от технического состояния лодки, ее электроники, парусов и так далее. От опыта команды и слаженности ее действий. И огромное значение имеет элементарная удача. Видите ли, ветер никогда не дует везде одинаково. Ветер — не вентилятор. Он всегда дует неравномерно по плоскости и неравномерно по направлению. Есть общие тенденции — утро, вечер, удаленность от берега. Но удача имеет большое значение (из интервью Валентина Завадникова «Парламентской газете»).

Залог победы

«Синергия — объединение усилий — это философия нашего бизнеса. Синергия — это залог побед наших яхтсменов. Мы поделились с командой своим именем, потому что разделяем общие принципы и одинаково сильно любим море, — говорит председатель правления ОАО „Синергия“ Александр МЕЧЕТИН. — Летом прошлого года, когда команда только создавалась и все сегодняшние ее достижения были только амбициозными планами, Алексей и Андрей Николаевы искали ей имя. Вы же помните: „Как вы яхту назовете, так она и поплывет“. Группа компаний „Синергия“, ведущая бизнес в ряде регионов РФ, каждый из которых связан с парусным спортом, выступила спонсором команды, чьей главной целью стало возвращение России ведущих позиций в международном парусном спорте. Тогда и родилась идея назвать команду именем спонсора. Тем более, что „Синергия“ — это больше, чем имя, в одном этом слове заложена целая философия успеха.

Девиз, который избрала группа компаний „Синергия“ — „Объединяя усилия“, — характеризует в первую очередь принцип работы команды, слаженные усилия которой дают результат — ожидаемый или даже превосходящий ожидания. В спорте синергия важна так же, как и в бизнесе, и триумф команды братьев Николаевых наглядно это демонстрирует.

Я рад, что имя группы компаний „Синергия“ стало счастливым для победоносной российской команды. Хочу пожелать ребятам новых побед!»

Вернуться к списку публикаций