Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
.
СМИ о компании

Амбросов и FESCO - понятия неразделимые

24 Апреля 2007
Генеральный директор ОАО "Дальневосточное морское пароходство" Евгений АМБРОСОВ является одним из самых известных менеджеров России.

По итогам прошлого года он был включен в рейтинг Ассоциации менеджеров «ТОП-1000 российских менеджеров» и признан одним из лучших руководителей высшего звена в транспортной отрасли. На региональном уровне успехи Евгения Николаевича еще более весомы — третий год подряд гендиректор ДВМП входит в число финалистов Премии «Менеджер года в Приморском крае». Это абсолютный рекорд среди приморских управленцев.

Евгений Николаевич Амбросов родился 23 июля 1957 г. во Владивостоке в семье капитана дальнего плавания. В 1979 г. окончил Дальневосточное высшее инженерно-морское училище (ДВВИМУ) им. адмирала Г. И. Невельского. Трудовая биография Евгения Амбросова с 1979 г. связана с Дальневосточным морским пароходством, в котором он прошел путь от грузового помощника капитана и инженера отдела отфрахтования флота до руководителя компании.

5 лет назад в ДВМП пришли новые акционеры — группа «Промышленные инвесторы», контролируемая бывшим министром энергетики Сергеем ГЕНЕРАЛОВЫМ. Новые собственники в сентябре 2002 г. назначили гендиректором ДВМП Евгения Амбросова.

С момента приватизации в 1992 г., вплоть до прихода «Промышленных инвесторов», по международной отчетности пароходство ни разу не получало прибыли. В 2001 г. убытки компании составляли $60 млн. В 2002 г., хотя новая команда менеджеров пришла лишь во второй половине года, удалось сократить убытки до $18 млн. А уже по итогам 2003 г. пароходство впервые получило прибыль. Коэффициент рентабельности продаж до прихода новых акционеров был отрицательным — от -40% до -26% , т. е. пароходство продавало услуги себе в убыток. По итогам 2003 г. рентабельность вышла на уровень 7,8%, а пароходство впервые получило прибыль.

«Мы начали с реформы кадровой политики и ликвидации в компании, мягко говоря, системы неэффективного использования средств, — рассказывает Евгений Амбросов. — Из 4500 сотрудников ДВМП около 800 человек работали в аппарате во Владивостоке. Там было много праздношатающихся и тех, кто ненадлежащим образом относился к своим должностным обязанностям, не был заинтересован в результатах своей работы. Мы сократили аппарат. Зато оставшиеся исполнители имеют четкие цели и задачи, сферу ответственности и мотивируются по результатам своего труда. Непрофильные активы пароходства, которые раньше были убыточными: кирпичный завод, Дворец моряков во Владивостоке, склады, гостиницы и др. — после смены менеджмента, перехода на бюджетирование и пересмотра неэффективных договоров в 2003 г. впервые дали около $2 млн прибыли».

Далее все идет только по нарастающей. И не в последнюю очередь благодаря удачному сочетанию деловой хватки наемного менеджера и четко обозначенных задач со стороны собственников.

«Если бы компанию купил кто-то другой, то он увидел бы в ДВМП только одну грань. Например, купила бы угольная компания — отсекла бы контейнерный бизнес, купила бы Национальная контейнерная компания, „дочка“ „Северстальтранса“, — убрала бы рефрижераторные перевозки или еще что-то. А „Промышленные инвесторы“ развивают все направления бизнеса ДВМП, исходя из сформированной стратегии, и получают синергетический эффект именно таким образом. Мне такой подход импонирует. Именно поэтому в свое время я согласился на предложение акционеров возглавить компанию», — рассказывает Евгений Амбросов.

В прошлом году на базе Дальневосточного морского пароходства была создана Транспортная группа FESCO. Стратегия развития группы предполагает создание интермодальной транспортно-логистической компании, осуществляющей перевозки «от двери к двери» контейнеров, насыпных и навалочных грузов между Россией, странами Европы и ЮВА, а также предлагающей комплексные логистические решения.

Ключевым показателем успешности предприятия является его финансовое положение. Капитализация АО «ДВМП», базовой компании Группы, на 27 марта 2007 года, по данным РТС, составила $1 млрд 129 млн 970 тыс. По сравнению с 27 марта 2006 г. капитализация компании выросла более чем на 85%. Устойчивый рост капитализации — объективный индикатор поддержки инвесторами реализуемой Группой стратегии, которая направлена на построение крупнейшей национальной транспортно-логистической компании.

По данным «Тройки Диалог», АО «ДВМП» в 2006 г. увеличило чистую прибыль по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО, IAS) в 2,8 раза — до $32 млн. Выручка ДВМП в 2006 г. от операционной деятельности увеличилась на 42% — до $457 млн, показатель EBITDA — в 1,5 раза, до $112 млн.

У акционеров ДВМП масса нереализованных планов. И воплощать их в жизнь будет команда менеджеров во главе с Евгением Амбросовым.

Вернуться к списку публикаций