Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Публикации за период
.
СМИ о компании

Линейным контейнерным перевозкам ДВМП исполнилось 35 лет

31 Марта 2006
30 марта 2006 года линейным контейнерным перевозкам Дальневосточного морского пароходства – крупнейшего на сегодняшний день российского контейнерного оператора – исполнилось 35 лет.

Как сообщили в пресс-службе ДВМП, именно 30 марта 1971 года была официально открыта первая контейнерная линия, связавшая советский порт Находка и японский порт Осака. Маршрут получил название Транссибирская контейнерная линия (ТСКЛ). Первым судном, отправившимся по регулярному расписанию под руководством капитана ДВМП Семена Степановича МАСЛОВА, стал теплоход «Кавалерово», переоборудованный под перевозку контейнеров.

В течение последующих лет, с целью сохранения и укрепления своих позиций на новом перспективном рынке перевозок, Дальневосточное пароходство неоднократно пересматривало схемы работы линий и добавляло новые порты захода судов.

Так, в апреле 1972 года была открыта вторая ветвь Транссибирской контейнерной линии — на Гонконг. В феврале 1975 года начала действовать линия ТСКЛ — Филиппины. Позднее в зону ответственности ТСКЛ, кроме портов Осака и Ниигата, были включены и другие порты Японии, а также Владивосток.

Большое значение для эффективного развития пароходством перевозок контейнеризированных грузов имел собственный парк контейнеров. Первые 200 единиц оборудования, построенного в Германской Демократической республике, ДВМП получило осенью 1971 года.

Следует отметить, что развитие контейнерной составляющей повлекло за собой развитие всего транспортного комплекса Дальневосточного региона. В связи с развитием контейнерных перевозок как на внутренних, так и на зарубежных линиях, во многих портах Дальнего Востока (Находке, Восточном, Петропавловске-Камчатском, Магадане, Владивостоке) были введены в строй специализированные причалы и терминалы.

Развитие новой транспортной составляющей шло в острой конкурентной борьбе с мощными мировыми судоходными компаниями. Но успехи Дальневосточного морского пароходства в развитии контейнерного направления бизнеса определили широкую известность Транссибирской контейнерной линии в деловом мире и выход пароходства на новые перспективные рубежи. На сегодняшний день ДВМП — крупнейшая российская контейнерная судоходная компания, осуществляющая регулярные контейнерные перевозки на четырех каботажных и семи международных линиях.

На 1 января 2006 года ОАО «ДВМП» занимает 39-е место в рейтинге ведущих контейнерных операторов мира. Объем линейных контейнерных перевозок по маршрутам с регулярным расписанием за 2005 год составил 401 тысяч контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ). На сегодняшний день в составе действующего флота компании насчитывает 23 специализированных судна-контейнеровоза. Парк собственного контейнерного оборудования ДВМП составляет около 50 тысяч единиц в двадцатифутовом эквиваленте.

Контейнерные перевозки остаются стратегическим направлением деятельности ОАО «ДВМП». В рамках стратегии, нацеленной на достижение компанией лидирующего положения на данном рынке, Дальневосточное пароходство продолжает программу строительства и приобретения судов-контейнеровозов. Так, реализуемая программа обновления флота предполагает приемку до 2010 года 14 новых контейнеровозов и открытие новых контейнерных линий.

Транссибирская контейнерная линия также получила свое развитие, и теперь ДВМП выполняет перевозки не только на морском участке, но и по железной дороге на специализированном подвижном составе ЗАО «Русская Тройка» — компании, созданной на паритетных началах ведущими российскими транспортными предприятиями — ОАО «Российские железные дороги» и ОАО «Дальневосточное морское пароходство».

Вернуться к списку публикаций