Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
СМИ о компании

В начале была тайна

26 Сентября 2007
Контейнерный терминал Ильичевского порта находится в процессе серьезной модернизации, призванной вывести предприятие на лидерские позиции в Черноморской акватории. Последний по времени шаг в этом направлении, выполняемый в настоящее время оператором терминала – ЧП «Укртрансконтейнер» – установка на причалах двух новых контейнерных перегружателей, доставленных из Китая. О ходе операции, значимости события и перспективах рассказал генеральный директор ЧП «Укртрансконтейнер» Анастас Коккин.

— Анастас Александрович, расскажите, пожалуйста, об операции в целом, включая ее стоимостную и технологическую составляющие.

— Транспортировка осуществлена судном известной компании Dockwise, специализирующейся на таких перевозках. Перегружатели произведены на заводе Noell China Cranes (порт Сямень), изначально принадлежащем известному бренду Noel, а затем ставшему частью холдинга одного из ведущих мировых производителей — группы Fantuzzi-Reggiane (Италия).

Изначально завод был организован компанией «Ноэль», и ею же была налажена работа с применением собственных технологий, что обусловило высокое качество. Стоимость такого перегружателя без НДС, транспортных расходов и иных сопутствующих составляющих — более €5 млн. Специализированное судно, доставившее перегружатели, имеет дедвейт 23 тыс. тонн. Его экипаж составляет 26 человек. Говоря о сложности транспортировки, хочу отметить, что высота перегружателя в сборе, как он и транспортировался, составляет более 65 м. А высота пролета моста, пересекающего Босфор — 54 м. Поэтому пришлось опускать консоль для прохода судна под мостами в Турецких проливах. Эксплуатационные качества перегружателей весомы: высота позволяет обслуживать 7 ярусов контейнеров; длина консоли — обрабатывать 16 ячеек по ширине судна.

— Как Вы оцениваете это событие в качестве этапа развития компании и порта?

— Ввод в эксплуатацию этого терминала в полном оснащении открывает морские контейнерные ворота Украины для создания прямого сервиса океанскими судами из Китая. Это очень важно для экономики как Ильичевска, так и Одесской области в целом, а также для развития транспортной инфраструктуры Украины. Это серьезный толчок для дальнейшего развития рынка, для становления украинской транспортной инфраструктуры по европейским мировым стандартам. Несмотря на сложную политическую обстановку, сложившуюся сегодня, экономика Украины развивается, создаются новые рабочие места. Одесская область и Ильичевск становятся наиболее развитым транспортным узлом в Черноморском бассейне, создавая серьезнейшую конкуренцию румынским и турецким портам для прямых контейнерных перевозок из Юго-Восточной Азии.

— Когда ожидается введение в эксплуатацию новых перегружателей? Какие работы помимо монтажа перегружателей на берегу необходимо произвести для полного обустройства контейнерного терминала?

— Очень важным фактором является сдача в эксплуатацию причалов № 3 и 4, состоявшаяся в конце прошлого месяца. Полностью реконструированные причалы длиной 320 м и глубиной 13,5 м смогут принимать большие океанские контейнеровозы. Таким образом, завершающей вехой являются именно прибытие, монтаж и последующая пусконаладка перегружателей. Пусконаладочные работы мы планируем уже в октябре, с тем чтобы в ноябре начать работу в полном объеме. На середину ноября запланировано открытие полностью готового для эксплуатации контейнерного терминала.

— Сколько инвестировано компанией в развитие терминала в текущем году? Будет ли пересмотрено разделение прибыли между портом и «Укртрансконтейнером» в рамках совместной деятельности с учетом сделанных вложений?

— В текущем году нами профинансирована итоговая часть первого этапа инвестиционной программы, которая за полтора года реализации составила $51 млн совокупно. Что касается распределения прибыли с портом, оно заложено изначально в соответствии с базовым договором. По мере накопления и ввода в эксплуатацию новых активов это распределение будет производиться в полном соответствии с условиями документа.

— В предыдущих беседах Вы упоминали, что помимо компании Maersk еще два мировых контейнерных перевозчика выразили намерение организовать прямой сервис через Ильичевск. Есть ли подвижки в этом направлении? В целом, каковы перспективы открытия новых прямых сервисов через Ильичевский терминал?

— В самом деле, еще летом, на момент начала работы с Maersk в рамках прямого сервиса, следующий подобный проект был коммерческой тайной. Сегодня c нами в рамках совместного сервиса уже работают не две компании, а более, включая K Line, ZIM, Shina Shipping, Yang Ming, которые подтвердили прямой заход на Ильичевский терминал.

— Есть ли в планах компании дальнейшее дноуглубление у причалов терминала исходя из того, что порт со своей стороны разработал проект доведения глубин подходного канала до 17 м и собирается достичь этой цифры уже в следующем году?

— Если говорить об акватории именно контейнерного терминала, мы уже провели необходимые работы, углубили причалы и разворотный круг до 13,5 метров. Иначе говоря, довели глубины до достаточных для обработки судов вместимостью до 6 тыс. TEU, которые можем обрабатывать. Что касается Ильичевского порта, мы благодарны ему за усилия по углублению подходного канала. На сегодня эти работы также произведены в полной мере, и глубина канала увеличена до 15 м. Этого вполне достаточно для приема и проводки судов, о которых мы говорим. Тем не менее, следует учесть, что наша инвестиционная программа реализуется очень интенсивно, и со следующего года темпы ее реализации будут ускоряться. Поэтому порт, по моей информации, планирует уже в ближайшее время начинать работы по дальнейшему углублению канала с доведением глубин до 17 м. Я думаю, что это работы следующего года. То, что необходимо в этом году, уже сделано.

— Как известно, важным элементом развития терминала выступила рефплощадка, введенная с приходом оператора. Как она загружена сейчас? В частности, есть ли загрузка со стороны прямых сервисов? Планируется ли дальнейшее расширение ее мощностей?

— Безусловно, в порт поступает много рефконтейнеров, особенно в летний период. Как раз летом мы ввели в эксплуатацию новую площадку на 400 с лишним розеток единовременного подключения рефконтейнеров. Сегодня она уже серьезно заполнена, идет активная оборачиваемость мощностей, в том числе, конечно, со стороны прямого сервиса. Со следующего года мы планируем дальнейший этап развития с удвоением мощностей по рефконтейнерам. Дополнительная площадка для этого предусмотрена в 1-м грузовом районе, в той части территории, которая была передана нам для использования в рамках совместной деятельности в 2005 году.

— Не намечается ли дефицит тыловых площадей, учитывая рост контейнеропотока? Будет ли компания развивать тыловые площадки как по емкости хранения, так и по комплектации оборудования?

— Эти вопросы решаются в рамках дальнейшего инвестирования, обусловленного договором. Работы ориентированы на реконструкцию и нацелены на территорию 1-го грузового района порта. Со следующего года мы должны начать масштабную и интенсивную программу дальнейшего развития именно в этой области.

— На какой объем контейнеров компания рассчитывает выйти к концу года?

— Мы надеемся как минимум на показатель в 450 тыс. TEU. Однако при этом будем стараться превысить эту цифру.

— Что Вы как руководитель компании-оператора считаете своим самым значительным достижением в нынешнем году?

— В этом году, безусловно, моим главным успехом, а также достижением нашего состава менеджеров являются плоды работы, которые вы видите перед собой. Эти результаты видимы визуально и подтверждены документально: завершение строительства причалов и тыловых территорий, а также открытие терминала. Большая часть мощностей уже работает. Введение в эксплуатацию пришедших кранов и станет решающим итогом, который будет свидетельствовать о достижениях в нашей работе. В следующем году мы планируем начать реализацию полномасштабной инвестиционной программы в рамках второго этапа развития Ильичевского контейнерного терминала. Это будет основная часть программы, весьма непростая, однако очень важная для нас, для Ильичевского порта и для всей Украины, означающая огромный шаг вперед в развитии транспортной инфраструктуры. Я надеюсь, что к концу года у нас будет четыре прямых сервиса. Что касается следующего года, то будущее зависит именно от интенсивности и успешности реализации второго этапа инвестиционной программы.

РЖД Партнер

Вернуться к списку публикаций