Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Публикации за период
.
СМИ о компании

Порт Владивосток делает ставку на контейнеры

18 Октября 2007
Определять развитие порта Владивосток в ближайшей перспективе будут компании, сосредоточившие свой бизнес на контейнерных перевозках. Подтверждение тому – два новых терминальных проекта, реализуемых на территории порта.

Оператором комплекса выступает ООО «Владивостокский контейнерный сервис» — дочерняя компания ООО «Владивостокский контейнерный терминал» (ВКТ).

С учетом мощности ООО «ВКТ» пропускная способность контейнерных комплексов на территории ОАО «ВМТП» составит 260 тыс. TEU в год.

В настоящее время в порту Владивосток на территории 15-го причала ВМТП ведется подготовка к поставке двух причальных контейнерных перегружателей.

До конца текущего года планируется закончить работы по укреплению кордонной части причала и уложить крановые пути на данном участке для последующей установки специализированного оборудования.

После этого начнется следующий этап — усиление тыловых площадей причала, где будут установлены два складских контейнерных перегружателя грузоподъемностью 50 тонн каждый.

Поставку перегружателей планируется осуществить в мае 2008 г.

Поставку оборудования осуществляет китайская Shanghai Port Machinery Co. Ltd.

Стоимость контракта составляет $15 млн.

Тем временем ЗАО «Русская тройка» объявило тендер по выбору генерального подрядчика для строительства контейнерного терминала в порту Владивосток.

В рамках развития бесшовной технологии перевозок ЗАО реализует проект специализированного интермодального контейнерного терминала в порту, предназначенного для обработки крупнотоннажных контейнеров.

Строительство терминала проектной мощностью до 250 тыс. ДФЭ (20-футовый контейнер) в год осуществляется в бухте Золотой рог, на территории, смежной с портом Владивосток.

Проект состоит из двух основных этапов. Первый этап предусматривает строительство первой очереди терминала частично на береговой полосе и частично на вновь образованной территории. Терминал будет иметь причальную стенку 186 м с глубиной 15 м и общей площадью 5,42 га. Начало строительства первой очереди — 2008 г, окончание и начало эксплуатации — 2010 г.

Второй этап предусматривает строительство терминала на новой территории, примыкающей к первой очереди терминала. Терминал будет иметь причальную стенку 405 м с глубиной 15 м и общей площадью 11,35 га. Начало строительства -2008 г., окончание — 2010 г., начало эксплуатации — 2011 г.

Отметим, что в обоих проектах, заявленных в порту Владивосток, принимает участие Дальневосточное морское пароходство. Гендиректор ДВМП Евгений Амбросов считает строительство новых мощностей единственным выходом из сложившейся ситуации в портах ДВ.

«Обработка контейнера на частных контейнерных терминалах в порту Восточный или Владивосток обойдется в 3-3,5 раза дороже, чем в Шанхае или Пусане, — говорит Евгений Амбросов. — С июля этого года оба дальневосточных терминала, будучи абсолютными монополистами в этой области, произвели очередное повышение ставок за переработку и хранение контейнеров, что повлекло за собой рост стоимости обслуживания в этих портах на 30-60%. Решение проблемы видится только в развитии существующих и строительстве новых альтернативных терминальных мощностей в порту Восточный и Владивосток. В прошлом году для обеспечения гарантированного уровня обслуживания наших клиентов мы уже приобрели 50%-ную долю ПКТ в Санкт-Петербурге, терминальных активов на Черном море, а в августе этого года стали совладельцами порта Владивосток. Вместе с этим мы активно занимаемся строительством нового, крупнейшего в стране терминала в Усть-Луге, прорабатываем проект строительства нового терминала в порту Вла?дивосток и рассчитываем на помощь государства в этом вопросе».

Золотой Рог

Вернуться к списку публикаций