Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Публикации за период
.
СМИ о компании

Первому тесно на Балтике…Национальная контейнерная компания пристроит к ПКТ тыловой терминал

26 Ноября 2007
Увеличение мощности крупнейшего в России Первого контейнерного терминала (ПКТ, Санкт-Петербург) на 70% обойдется Национальной контейнерной компании (НКК) в 6,5 млрд руб.

Сейчас пропускная способность ПКТ составляет около 950 тыс. TEU (контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте). На днях руководство НКК объявило о планах в несколько этапов увеличить ее до 1,6 млн TEU в год.

Прирост в 450 тыс. TEU предполагается получить за счет расширения портовых мощностей. Самым простым здесь станет покупка дополнительных кранов для ускорения перегрузки контейнеров и модернизации существующих складов. Однако значительного прироста на этом этапе не предвидится, потому что территория ПКТ уже сегодня используется полностью.

Зато большие надежды в НКК связывают с планами намыть рядом с терминалом новую портовую территорию в 300 тыс. кв. м. Однако по российским законам все причальные стенки в стране могут принадлежать только государству, поэтому сама НКК осуществить этот проект в одиночку не сможет. Помочь здесь может использование механизма государственно-частного партнерства, но конкретные его детали еще не определены. Пока же в НКК из четырех причалов на новой насыпной территории готовы довольствоваться одним, передав остальные три в распоряжение ФГУП «Росморпорт».

Также новые склады для контейнеров будут построены на месте завода ООО «Балтконтейнер». «Гудок» уже писал 9 октября, что оборудование этого крупнейшего на Северо-Западе России производителя контейнеров будет перенесено на окраину Санкт-Петербурга, а его территорию площадью 12 тыс. кв. м займет ПКТ.

Эти проекты в НКК оценивают в 4,4 млрд руб. ($180 млн).

И наконец, еще 200 тыс. TEU в год для ПКТ обеспечит строящийся сейчас в городе Шушары, поблизости от Санкт-Петербурга, контейнерный терминал. По отношению к ПКТ он будет играть роль так называемого тылового терминала. То есть контейнеры с судов будут сразу перевозиться в Шушары, где они будут временно храниться и проходить процедуру таможенного оформления. Таким образом, руководители НКК намерены решить проблему нехватки земли под склады в порту.

Создание сухопутного терминала в Шушарах потребует от НКК еще 2,1 млрд руб. ($85 млн). Таким образом, увеличение мощности ПКТ на 650 тыс. TEU обойдется владельцам в 6,5 млрд руб. ($265 млн), или 10 тыс. руб. за 20-футовый контейнер.

Президент Евро-Азиатской логистической ассоциации Николай Титюхин полагает, что НКК вынуждена осуществлять этот затратный проект, чтобы сохранить лидерство на отечественном контейнерном рынке. «До 2010 года, по разным оценкам, контейнерный грузопоток в России должен вырасти от 5 до 10 раз, — обращает внимание эксперт. — При этом через порты Северо-Запада идет 41% этого потока». Основные риски проекта по расширению мощностей ПКТ Николай Титюхин видит в перегруженности железных и автомобильных дорог в Санкт-Петербурге и в направлении между Санкт-Петербургом и Москвой. Также глава логистической ассоциации отмечает большую неопределенность вокруг всех проектов, основанных на механизме государственно-частного партнерства.

Гудок

Вернуться к списку публикаций