Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
СМИ о компании

«Росморпорт» и РЖД будут вместе управлять Балтикой

15 Сентября 2006
ОАО «РЖД», «Росморпорт» и DB AG (Германские железные дороги) создадут ЗАО «Балтийская транспортная компания» для управления автомобильно-железнодорожной переправой Усть-Луга — Балтийск — Засниц (ФРГ).

Геннадий Кузьмин, заместитель генерального директора ФГУП «Росморпорт», сказал «Гудку», что «принципиальное решение по данному вопросу на днях принято руководством „Росморпорта“, являющегося государственным заказчиком данного проекта».В частности, решено на паритетных началах учредить совместное ЗАО «Балтийская транспортная компания», уставный капитал которого пока не определен.«Но он будет большим, учитывая, что в развитие паромных комплексов в Усть-Луге и Балтийске федеральным бюджетом вложено с учетом покупки паромов 8 млрд руб. Не меньшие затраты, по словам заместителя гендиректора «Росморпорта», понесли и «Российские железные дороги».«Вот вам уже как минимум 16 млрд руб., это не учитывая стоимости земельных участков и портовых сооружений. Так что капитализация будущей компании будет с самого начала крупной. Вклад германской стороны в проект будет адекватным. И название компании также пока предварительное», — сказал представитель руководства «Росморпорта».В то же время Геннадий Кузьмин не исключил возможного участия в проекте частного капитала, как российского, так и иностранного.«Во всяком случае, интерес к проекту со стороны потенциальных инвесторов немалый», — сказал Геннадий Кузьмин.

Руководитель пресс-службы компании «Усть-Луга» Татьяна Паук сказала корреспонденту «Гудка», что «никаких предложений по участию в данном проекте в компанию пока не поступало».Как сообщалось ранее, в конце августа был подготовлен рабочий вариант бизнес-плана СП с предполагаемым названием ОАО «Усть-Лужская транспортная компания», учредителями которого на паритетных началах станут ОАО «Российские железные дороги» и ОАО «Компания Усть-Луга». Это СП должно стать единым оператором по координации и управлению поступающими по железной дороге в порт грузопотоками. К сожалению, вчера не удалось связаться с советником президента ОАО «РЖД» Вячеславом Рукшей, который курирует в компании данный проект, но хорошо информированный источник в руководстве РЖД подтвердил, что принятие конкретного решения о создании управляющей компании вот-вот осуществится. Президент Союза российских судовладельцев Михаил Романовский считает данный проект на первом этапе «скорее не экономическим, а политическим и в стратегическом плане необходимым в первую очередь для России».

Аналитик группы «БрокерКредитСервис» Ростислав Мусиенко полагает, что «активным игроком в данном проекте, судя по всему, станет ОАО „Дальневосточное морское пароходство“ (ДВМП), которое в последнее время проявляет значительный интерес к логистическим и консалтинговым фирмам Северо-Западного региона».«Не следует забывать, что ДВМП в свое время работало на Балтике своими морскими паромами, и довольно успешно. К тому же у РЖД и ДВМП уже есть успешный совместный проект — контейнерное СП «Русская тройка», — напомнил аналитик. В свою очередь аналитик компании «Центр Инвест» Виталий Баикин считает, что «активное участие государств, в данном случае России и Германии, в этом проекте не случайное явление, которое следует рассматривать в одном ряду со строительством газопровода по дну Балтики из России в Германию».«Да, конечно, кому-то такие проекты не нравятся, в частности Литве и Польше, но у России свои козыри, и она, что вполне объяснимо, хочет получить независимые транспортные коридоры в Западную Европу», — подчеркнул аналитик.

Вернуться к списку публикаций