Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Публикации за период
.
СМИ о компании

ДВМП оплатил выкуп «Трансгаранта»

12 Сентября 2006
Менеджмент «Трансгаранта» вернул полный контроль над компанией.

Сегодня ожидается завершение сделки по выкупу 50-процентного пакета акций у группы компаний «Северстальтранс». Впрочем, 100% акций задержатся у менеджмента «Трансгаранта» ненадолго. Как стало известно «Бизнесу», этот пакет выкупается на деньги Дальневосточного морского пароходства.

Как сообщил «Бизнесу» источник, близкий к переговорам, сделка по выкупу 50-процентного пакета акций «Трансгаранта» у «Северстальтранса» должна быть закрыта сегодня («Бизнес» рассказывал о ней в номере от 25 июля). Речь идет о пакете, который генеральный директор «Трансгаранта» Сергей Гущин продал «Северстальтрансу» в 2004 году, когда компании нужен был надежный стратегический инвестор. Сейчас 100% уставного капитала «Трансгаранта» принадлежит компании Neteller Holdings Ltd, которой на паритетных началах владеют Transwagonleasing Ltd, контролируемая менеджментом «Трансгаранта» и подконтрольной «Северстальтрансу» Globaltrans Investment Ltd.

Впрочем, возвращение контроля над компанией не является целью менеджмента «Трансгаранта». По словам источника, выкупленные акции сразу же будут переданы Дальневосточному морскому пароходству. «Планируется передать все 50%, этот пакет выкупается на деньги ДВМП»,- говорит источник. При этом «Трансгарант» в свою очередь может получить часть акций пароходства.

«Трансгарант» и ДВМП планируют создать совместное транспортное предприятие. «Трансгарант» работает на рынке железнодорожных перевозок и эксплуатирует с учетом дочерних компаний свыше 12 тыс. единиц подвижного состава, 67% которых составляют собственные вагоны. По словам аналитика Rye, Man & Gor Securities Олега Судакова, создание такого СП вполне вписывается в стратегию развития ДВМП, подразумевающую создание из судоходной компании универсального логистического оператора, имеющего возможность осуществлять доставку грузов и по морю, и по железной дороге — от двери до двери в рамках одной компании. Выгодно такое сотрудничество и «Трансгаранту».

Аналитики оценивают стоимость «Трансгаранта» в $300–400 млн, текущая рыночная стоимость ДВМП составляет $489,8 млн, однако для сделки она может составлять около $600 млн. «50% „Трансгаранта“ должны стоить около $170 млн. Думаю, что менеджеры компании смогут забрать блокирующий пакет ДВМП»,- считает Олег Судаков.

Вернуться к списку публикаций