Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
.
СМИ о компании

ДВМП вышло в плюс

23 Октября 2006
По итогам полугодия пароходство получило 53 млн долл. чистой прибыли.

Дальневосточное морское пароходство, отметившееся недавно чередой крупных сделок, вновь порадовало своих инвесторов. После прошлогоднего убытка в первом полугодии этого года ДВМП получило неплохую чистую прибыль. Эксперты уверены, что компании и по итогам всего года удастся удержать положительную динамику.

Единственное, о чем стоит задуматься пароходству, — это о серьезном увеличении задолженности.

В минувшую пятницу Дальневосточное морское пароходство обнародовало свои финансовые результаты по МСФО за первое полугодие этого года. Согласно материалам компании, доходы пароходства за этот период увеличились на 15% и составили 171,01 млн долл., EBITDA (прибыль до вычета процентов по заемным средствам, налогов и амортизации) составила 20,86 млн долл. против убытка 3,65 млн долл. в прошлом году.

Несмотря на относительно скромный рост выручки, чистая прибыль компании увеличилась до 53 млн долл. против 10,2 млн долл. убытка за аналогичный период 2005 года.

Владельцы пароходства не видят в таком росте показателей ничего странного. «Серьезное снижение финансовых показателей в первом полугодии 2005 года было связано с большим объемом ремонта судов. Практически весь ремонт, запланированный на год, был сделан в первом полугодии, — сказал РБК daily директор по связям с общественностью группы „Промышленные инвесторы“ Олег Румянцев. — Кроме того, в первой половине прошлого года была проведена закупка контейнеров для „Русской тройки“ и „Дальрефсервиса“. Расходы по доставке контейнеров были весьма существенными. Сейчас пароходство наращивает обороты и развивает новые виды деятельности. Если в первом полугодии прошлого года не был учтен доход от „Русской тройки“, то в этом году он был учтен в полном размере».

Причем, по мнению экспертов, пароходству и по итогам года удастся сохранить такую положительную динамику. «По итогам этого года, наверное, стоит ждать роста выручки до 350–400 млн долл. против 321 млн долл. в прошлом году, — уверен аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков. — Помимо этих операционных доходов ДВМП получит еще 55 млн долл. внеоперационной прибыли от продажи 10 рефрижераторных судов. EBITDA во втором полугодии сохранится на уровне первого и составит в 2006 году чуть более 40 млн долл.».

Однако расслабляться пароходству не стоит — по итогам года компанию ждет и весьма серьезный рост задолженности. Согласно данным отчета, в сентябре пароходство приобрело 50% акций «Трансгаранта» (одного из крупнейших в России железнодорожных операторов) за 84 млн долл. и по 50% акций Первого контейнерного терминала (порт Санкт-Петербург) и «Балтийского контейнерного терминала» (порт Усть-Луга) за 275 млн долл. Для частичного финансирования приобретений в сентябре ДВМП подписало кредитное соглашение на 300 млн долл. с Лондонским филиалом ING Bank N.V. «Группа планирует погасить этот промежуточный кредит через выпуск акций и облигаций во втором квартале 2007 года», — сообщается в отчете компании.

Рассчитывать на то, что вновь приобретенные активы принесут с собой не только рост долгов, но и увеличение прибыли, в этом году не стоит. «Покупка „Трансгаранта“ и контейнерных терминалов на северо-западе была совершена совсем недавно, поэтому их консолидация пойдет только с четвертого квартала этого года и не окажет существенного влияния на показатели прибыли и выручки, — пояснил Олег Судаков. — Результат последних приобретений ДВМП будет виден со следующего года»

Вернуться к списку публикаций