Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Публикации за период
.
СМИ о компании

ДВМП продает флот в Корею

17 Октября 2006
ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП) вчера завершило сделку по продаже 10 рефрижераторных судов южнокорейской компании Yenwin International Freight Ltd.

Генеральный директор ДВМП Евгений Амбросов сообщил корреспонденту «Гудка», что пароходство провело тендер по продаже своего рефрижераторного флота. В нем приняли участие четыре компании. Самую большую сумму ($55 млн) предложила южнокорейская компания. Гендиректор пояснил, что решение о продаже рефрижераторного флота принято не потому, что эти суда работают убыточно. «С финансовой точки зрения их деятельность была вполне рентабельной, и прибыль, которую они получали, устраивала акционеров. Но возить рыбу и морепродукты — не наш профиль. ДВМП не занимается рыбным промыслом. Развитие рефрижераторного флота не вписывается в рамки нашего развития», — сказал глава ДВМП.

«Стратегия компании в настоящее время предусматривает в первую очередь развитие контейнерных перевозок в Дальневосточном и Северо-Западном бассейнах, — добавил он, — увеличение объемов перевозок навалочных грузов, строительство судов специального назначения, в частности ледокольного флота и судов усиленного ледового класса для работы на трассах Северного морского пути. Реализация проекта по продаже рефрижераторного флота является одним из крупных инвестиционных резервов для развития флота по перевозке крупнотоннажных контейнеров».

Прибыль за первое полугодие и средства, полученные от продажи рефрижераторов, акционеры ДВМП решили направить на развитие контейнерного флота компании. По словам Евгения Амбросова, под проекты развития контейнерного флота открыта и кредитная линия в сумме $300 млн у лондонского отделения ING Bank. В Германии уже построено 3 контейнеровоза для пароходства. В 2006 году в ДВМП должны принять еще четыре подобных судна. Заказы на их строительство размещены на верфях Китая. В портфеле заказов находятся проекты строительства трех судов такого же класса в Польше, уточнил гендиректор ДВМП. «Для работы на российских морских маршрутах — суда вместимостью от 1100 до 1700 крупнотоннажных морских контейнеров, а для деятельности на международных линиях — контейнеровозы вместимостью до 2800 контейнеров», — пояснил директор ДВМП.

«Подобные действия означают избавление ДВМП от непрофильных активов на рынке, где компания не может диктовать свои условия, — так прокомментировал „Гудку“ решение о продаже рефрижераторного флота аналитик компании „БрокерКредитСервис“ Ростислав Мусиенко. — И этот шаг выглядит вполне логичным, учитывая то, что ДВМП в последнее время активно строит новые контейнеровозы».

Заместитель министра сельского хозяйства РФ Владимир Измайлов, комментируя сообщение о продаже 10 морских рефрижераторов южнокорейской компании, заявил: «Очень жаль, что российский рыболовный флот потерял такие суда. Дело в том, что в последние 20 лет в России такие суда вообще не строились, а для перевозок скоропортящихся продуктов они просто незаменимы».

Вернуться к списку публикаций