Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Публикации за период
.
СМИ о компании

ДВМП нашло 300 млн долларов

10 Октября 2006
На создание транспортного холдинга

Создание транспортного холдинга на базе Дальневосточного морского пароходства достается последнему дорогой ценой. Под покупку железнодорожного оператора и контейнерного терминала структурам ДВМП пришлось занять 300 млн долл. под LIBOR+3,5% годовых. Хотя эксперты и отмечают, что увеличение задолженности может негативно сказаться на прибыли пароходства, однако одобряют планы компании по созданию интермодального холдинга и обновлению флота.

Как стало известно вчера, акционеры Дальневосточного морского пароходства на внеочередном собрании 6 октября одобрили предоставление гарантии двум офшорным компаниям — Eustacia Finance Limited и Halimeda International Limited (Великобритания) — по кредиту на 300 млн долл., который предоставит ING Bank (Лондон). Надо отметить, что обе эти офшорные компании участвовали в недавней покупке пароходством долей в «Трансгаранте» и контейнерных терминалах. Согласно официальному сообщению ДВМП, кредит предоставлен до 31 мая следующего года с возможностью продления на шесть месяцев по ставке LIBOR+3,5%.

В качестве обеспечения данной сделки акционеры одобрили передачу в залог семи морских судов. При этом, по данным компании, речь идет о тех самых рефрижераторных судах, которые ранее были объявлены к продаже. «Привлечение кредитных средств под залог морских судов — обычная практика судоходных компаний, используемая во всем мире, — говорит РБК daily аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков. — Тем более что суда — достаточно ликвидный актив. При этом кредит оформляется через офшорные компании, чтобы эти сделки были оформлены по английскому, а не российскому праву. Право Англии больше подходит для таких сделок: оно более проработано и не подпадает под российскую юрисдикцию. Это является одной из причин того, что суда переводятся под иностранные флаги».

Впрочем, по мнению аналитиков, ставка привлеченного ДВМП кредита весьма высока. «LIBOR+3,5% — это довольно высокая ставка для наших пароходств. Обычно она составляет LIBOR+1% или 1,5%, — пояснил РБК daily аналитик ИК „ЦентрИнвест Секьюритис“ Виталий Баикин. — На сегодняшний день задолженность ДВМП составляет порядка 150 млн долл. Часть полученных средств будет направлена на рефинансирование этого долга. В результате задолженность пароходства может достигнуть 350 млн долл., и возросшие процентные платежи, конечно, отразятся на прибыли».

Однако, несмотря на это, эксперты считают решение компании правильным. «Пароходство осознанно идет на этот шаг. Ставка высока, но компания мыслит на перспективу», — отмечает Виталий Баикин. По словам аналитиков, инвестиции в модернизацию и обновление флота сейчас достаточно логичны. Тем более если вспомнить запланированное создание интермодального транспортного холдинга на базе пароходства.

ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП) — третья по величине судоходная компания России. Более 82% акций ДВМП принадлежит компаниям, входящим в группу «Промышленные инвесторы». По итогам прошлого года чистая прибыль ДВМП по МСФО составила 11,1 млн долл., выручка — 541,4 млн долл. В начале октября пароходство приобрело 50% акций «Трансгаранта», одного из крупнейших в России железнодорожных операторов, и по 50% акций Первого контейнерного терминала (порт Санкт-Петербург) и Балтийского контейнерного терминала (порт Усть-Луга).

Вернуться к списку публикаций