Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
.
СМИ о компании

Охотники за контейнерами

20 Декабря 2006
ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП, Приморский край), известное на международном рынке под брендом FESCO, рассчитывает к 2010 году занять до половины российского рынка перевозки контейнеров морем.

В течение ближайших нескольких лет FESCO планирует инвестировать в создание интермодального транспортного холдинга более $1 млрд. Инвестиции будут направлены как на приобретение компаний, так и на вложения в инфраструктуру и основные средства, в частности флот и железнодорожный подвижной состав, портовые и терминальные объекты.

Уже много лет FESCO является крупнейшим морским контейнерным перевозчиком в России, но в 2004 году расширило географию своих операций и, создав на паритетных условиях с ОАО «РЖД» компанию «Русская Тройка», занялось железнодорожной перевозкой контейнеров.

В 2006 году FESCO выделило на инвестиции $657 млн, более половины из которых составили затраты на покупку активов в области железнодорожных перевозок, а также долей в контейнерных терминалах российских морских портов.

Теперь FESCO намерено объединить судоходный, железнодорожный и портовый бизнес, чтобы первым в стране создать мультимодальный сервис для доставки грузов «от двери до двери» между странами АТР, Россией и Европой.

Цель компании — создание общероссийского мультимодального перевозчика, который самостоятельно обеспечивал бы «бесшовную» транспортировку, используя свои средства для реализации всех этапов перевозки.

За счет этого FESCO рассчитывает стать серьезным конкурентом крупным океанским судоходным компаниям, суда которых курсируют между Азией и Европой, и переориентировать часть грузопотока на Транссиб. И собранных на данный момент активов достаточно для начала воплощения этой идеи.

На первом этапе объединенная транспортная группа FESCO станет холдингом, который впоследствии преобразуется в единую компанию с тремя основными дивизионами: судоходным, железнодорожным и терминальным.

В течение трех лет рост рынка перевозок грузов контейнерами составляет примерно 25% в год, и он будет продолжаться, снижение темпов ожидается только лет через пять-шесть. К 2010 году объемы должны вырасти в 3 — 4 раза с сегодняшних 2 млн контейнеров в год. Еще через 3 — 4 года российский рынок должен расшириться до 12 -14 млн контейнеров. Транспортная группа FESCO может получить до половины этого грузопотока.

По уровню доходности транспортировка контейнеров «от двери до двери» сопоставима с перевозками нефти. При этом группа FESCO намерена занять существенную долю как судоходного, так и железнодорожного сегментов этого рынка.

FESCO надеется добиться существенного увеличения заказов за счет сочетания своих морских линий с возможностями Транссиба, позволяющими значительно сократить срок транзита между Азией и Европой по сравнению с океанскими маршрутами. Сокращение транзитного времени — иногда вдвое — очень привлекает клиентов, особенно тех, которые перевозят грузы большой стоимости.

Транспортная группа FESCO надеется получить дивиденды от автомобилестроительного бума, начавшегося в России после введения льгот на импорт комплектующих для промышленной сборки.

Компания «Русская Тройка» уже осуществляет перевозку машинокомплектов Huyndai для сборки в России, что позволило группе FESCO привлечь на Транссиб около 20000 контейнеров в год и заручиться дополнительным аргументом при переговорах с остальными производителями.

В частности, этот пример послужил сильным доводом для компании Toyota, чтобы всерьез рассматривать Транссиб как маршрут перемещения ее грузов из Японии в Шушары.

При этом доход от перевозки 20 тыс. контейнеров, вмещающих около 40 тыс. машинокомплектов, может превышать $50 млн.

Вернуться к списку публикаций