Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
.
СМИ о компании

«Красин» восхищает американцев

29 Января 2005

Капитан ледокола «Красин» Виктор Ковальчук, который сейчас занимается проводкой американских судов-снабженцев к полярной станции «Мак-Мердо», получил телеграмму от руководителя Антарктической программы Национального научного фонда США Брайана Стоуна.

Он поблагодарил российского капитана и экипаж судна за отлично выполненную работу по проводке танкера Paul Buck к причалу главной научной базы — полярной станции.

В ней, в частности, говорится: «Искренне благодарю вас и весь экипаж ледокола „Красин“ за успешную проводку к станции „Мак-Мердо“ танкера Paul Buck. Выполненная вами работа тем более восхищает, потому что мы отлично понимаем, ценою каких усилий экипажу удалось без остановок пройти долгий и сложный путь из Владивостока до „Мак-Мердо“ и немедленно приступить к работе. Тем не менее первый этап этой сложнейшей операции „Красин“ выполнил на исключительно высоком уровне».

Брайан Стоун также сообщил, что американские полярники признательны экипажу ледокола «Красин» и будут рады видеть российских моряков на научно-исследовательской станции.

Ледокол «Красин» первую проводку танкера Paul Buck с 19 тысячами тонн топлива совершил 26 января. Как только танкер сольет свой груз, «Красин» отведет это судно в безопасный для мореплавания район. Видимо, в обратный путь караван отправится в понедельник. А пока экипаж ледокола проводит ремонтно-профилактические работы.

Затем «Красин» приступит к проводке к станции второго судна с 10 тысячами тонн продовольствия, медикаментов и научного оборудования, необходимого для полярников.

— Обращение правительства Соединенных Штатов за помощью именно к России не случайно, так как наша страна обладает самым мощным ледокольным флотом в мире, а экипажи российских ледоколов имеют самый большой опыт плавания во льдах, — говорит генеральный директор Дальневосточного пароходства Евгений Амбросов. — Ледокольные экипажи не раз доказывали свой высочайший профессионализм. Достаточно вспомнить легендарный рейс ледокола «Владивосток», который под командой капитана Геннадия Антохина в 1985 году спас в том же море Росса зажатое льдами научно-экспедиционное судно «Михаил Сомов».

История пароходства содержит немало ярких страниц, связанных с участием ледоколов пароходства в спасательных операциях. За последние 50 лет они провели их около 20. И все они были нелегкими, проводились в тяжелейших условиях, связанных с высоким риском, и требовали от их экипажей решительных действий. Так, например, в 1959 году ледоколы ДВМП «Адмирал Макаров» и «Микоян» в условиях жесточайшего шторма в северной части Тихого океана спасли грузопассажирский теплоход «Двина», на борту которого было 600 человек. В 1978 году ледоколы «Ленинград» и «Москва» вывели из зоны ледового сжатия 60 судов рыболовного флота в восточной части Охотского моря.

Возвращение ледокола «Красин» во Владивосток ожидается в апреле 2005 года.

Вернуться к списку публикаций