Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
.
СМИ о компании

Завершение спасательной операции в Антарктиде

26 Января 2005
Танкер с долгожданным топливом достиг американской антарктической станции «МакМердо». Через многометровые льды его провел российский ледокол «Красин».

Наш корреспондент Антон Ивлев о событиях у берегов Антарктиды.

КОР: Первый этап операции позади. Ледокол «Красин» проложил канал к полярной станции «МакМердо». Сегодня в причалу подведен американский танкер с 19 тысячами тонн топливо для полярников. К бортам корабля с нефтью постоянно прилипал лед, иногда толщина глыб доходила до 10 метров. «Красину» приходилось маневрировать, чтобы отколоть прикипевшие льдины.

ВИКТОР КОВАЛЬЧУК (капитан ледокола «Красин»): Первые шесть миль были очень тяжкие, очень. Пришлось несколько раз перестраиваться. То выходил вперед «Полар Стар», когда я откалывал танкер кормой, то я опять вперед становился. Я считаю, что проводка прошла благополучно, хотя околок для меня было достаточно, нервишки были на пределе.

КОР: По предварительным расчетам, разгрузка танкера займет не меньше трех дней. Все это время «Красин» будет находиться рядом с американским судном, но основные двигатели ледокола должны быть выключены. Дело в том, что при разгрузке нефтепродуктов танкер должен стоять неподвижным. Малейшее волнение на воде может осложнить операцию. Команда ледокола намерена воспользоваться временной передышкой. Механизмам «Красина» требуется профилактический ремонт.

АНАТОЛИЙ СИДОРЕНКО (зам. генерального директора Дальневосточного морского пароходства): Как капитан доложил, где появились протечки воды. Это обычное явление, когда ледоколы работают во льдах, естественно, нагрузки. Это профилактические работы. Они к началу проводки танкера будут готовы.

КОР: После того как все 19 тысяч тонн топлива будут выгружены «Красин» проводит танкер в открытое море, но ему еще раз предстоит вернуться к берегам «МакМердо», чтобы проводить сухогруз с провизией и оборудованием для полярников. «Красин» — не единственный ледокол Дальневосточного пароходства, работающий в эти дни в Антарктиде. Капитан Хлебников и Василий Головнин сейчас также у берегов полярного континента. Уже два года подряд ледокольный корабль «Василий Головнин» помогает обеспечивать всем необходимым австралийские станции.

Вернуться к списку публикаций