Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
СМИ о компании

Ледокол «Красин» дошел до Антарктиды!

25 Января 2005
Ледокол и, сопровождаемые им американские суда, дошли до антарктической станции США.

Как мы уже сообщали, по взаимной договоренности правительств России и США ледокол Дальневосточного морского пароходства «Красин» продолжает выполнение задания по проводке судов со снабжением к крупнейшей американской антарктической станции Мак-Мердо («КП» за 23 декабря).

— Сегодня должны подойти к станции, — проинформировал капитан нашего ледокола Виктор Ковальчук генерального директора ДВМП Евгения Амбросова во время сеанса прямой телефонной связи в субботу, 22 января.

Так оно и случилось. Но вначале, пройдя с севера на юг Тихий океан, «Красин» встретился на кромке антарктического льда с американскими танкером «Пол Бак», сухогрузом «Терм» и гидрографическим судном «Натанель Палмер». Наших моряков поджидала плохая новость: американский ледокол «Полар стар», который, как планировалось, должен был вместе с «Красиным» вести суда к берегам Антарктиды, повредил во льдах винт и турбину и «вышел из игры».

Двинулись вперед без него. Во главе каравана, само собой, встал «Красин», за ним — на подчистке льда — «Натанель» и танкер.

— Первые 35 миль (около 65 километров) пути были сравнительно легкими, — рассказал «КП» флагманский капитан департамента специального флота ДВМП Филипп Полунин. — В Антарктике сейчас лето, температура воздуха около нуля. Лед толщиной до полутора метров — не проблема для такого ледокола, как «Красин». Кроме того немногим ранее здесь уже проходили тот же «Полар стар» и наш «Капитан Хлебников» с иностранными туристами на борту.

А вот дальше, за 15 миль (около 28 километров) до станции Мак-Мердо, начинался сплошной невзломанный припай, лед толщиной до двух метров. «Красин» оставил караван и двинулся дальше один.

Вокруг лежал не просто лед, а белое поле с коварными кочками — впаянными то тут, то там айсбергами. В разгар антарктического лета вид у этих великанов обманчивый — сверху сглаженный, подтаявший на солнце холм, а снизу под водой — опасная глыба. Специалисты предполагают, что, возможно, именно о такую и повредил свой винт американский ледокол «Полар стар».

Пока не придумана аппаратура, позволяющая распознавать подобную опасность. Так что в таком сложнейшем плавании надежда только на опыт и мастерство судоводителей. Капитан Виктор Ковальчук и его экипаж с задачей успешно справились. «Красин» не только дошел до нефтяного терминала американской антарктической станции Мак-Мердо, но и сумел расширить ледовый канал до 200 метров. Теперь, при проводке американских судов, есть место для маневра, обхода сложных участков, громоздких ледовых обломков.

Кроме того в ближайшие дни «Красин» будет занят поколкой льда в бухте с целью облегчить вынос труднопроходимого припая из прибрежной зоны моря Росса в океан. «Комсомолка» следит за развитием событий.

Вернуться к списку публикаций