Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
СМИ о компании

Вот уже три дня подряд наш ледокол «Красин» спасает американскую антарктическую базу «Мак-Мердо» из ледового плена

25 Января 2005
Арктическое лето преподнесло в этом году сюрприз. С материка сполз огромный айсберг и загородил собой залив, по которому проходят транспортные корабли к базе «Мак-Мердо» из студеного моря Росса. Обстановка осложнилась еще двумя неприятными обстоятельствам.
<p>Тогда-то по просьбе правительства США и вышел ледокол «Красин», который гораздо мощнее американских.</p>

<p>— Что представляет собой американская станция? — спрашиваю полярницу Ирину Орлову, которая недавно побывала в Антарктиде.</p>

<p>— «Мак-Мердо» — это поселок научных работников. Там живет примерно полторы тысячи человек. На соседнем леднике американцы устроили аэродром, который принимает большегрузные самолеты типа нашего Ил-76. Конечно, обитатели станции стараются держать территорию в чистоте. Я заметила, что даже для мусора у них стоят разные контейнеры: в один надо бросать пищевые отходы, в другой — бумагу, в третий — стекло и прочее. Кстати, три года назад, когда мы оставили Ан-3, американцы первыми подняли шум «мирового масштаба». Россиян обвинили в том, что они засоряют мусором шестой континент, портят экологию и нарушают все международные договоренности на этот счет. Мы обязаны были убрать самолет. А целиком вывезти «Аннушку» решили по трем причинам. Во-первых, это дешевле. Разбор, распиловку самолета и транспортировку его частей производили бы американцы, и за большие деньги. Во-вторых, нам все-таки надо установить причину отказа мотора — сейчас этим занимаются омские моторостроители. Новый мотор, привезенный в этот раз на Южный полюс, вел себя прекрасно. Такое испытание, думаю, говорит о том, что двигатель можно спокойно ставить на Ан-2, сконструированный еще в 1947 году. А их у нас около 10 тысяч, и они могут летать. А в-третьих, наше государство не потратило на экспедицию ни копейки — все взял на себя Газпром.</p>

<p>— Как вас встретили американцы?</p>

<p>— Сначала — настороженно. Многим, как я слышала, их начальство даже запретило встречаться и откровенничать с русскими. Естественно, что большинство американцев не верили, что мы реанимируем «Аннушку», но наши ребята это сделали. Потом все переменилось. Их специалисты помогали нашим ремонтникам, болели за нас. А когда «Красин» поспешил на помощь, то нас чуть ли не на руках носили.</p>

<p>…Каравану судов, который направлялся к американской антарктической станции «Мак-Мердо» под проводкой ледокола «Красин», преградил путь огромный айсберг. Капитан Виктор Ковальчук сообщил во Владивосток руководству Дальневосточного пароходства, что его площадь превышает 3,6 тысячи квадратных километров, высота составляет 8 метров. Тем временем до причала станции осталось пройти всего 15 миль. Но это самые тяжелые мили. Ледокол «Красин» приступил к созданию канала в сплошных ледовых полях, чтобы затем провести караван.</p>

<p>P. S. Когда верстался но
мер, стало известно, что «Красин» пробил канал в ледовом поле до самого причала станции.</p>
Вернуться к списку публикаций