Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
СМИ о компании

Вот уже три дня подряд наш ледокол «Красин» спасает американскую антарктическую базу «Мак-Мердо» из ледового плена

25 Января 2005
Арктическое лето преподнесло в этом году сюрприз. С материка сполз огромный айсберг и загородил собой залив, по которому проходят транспортные корабли к базе «Мак-Мердо» из студеного моря Росса. Обстановка осложнилась еще двумя неприятными обстоятельствам.
<p>Тогда-то по просьбе правительства США и вышел ледокол «Красин», который гораздо мощнее американских.</p>

<p>— Что представляет собой американская станция? — спрашиваю полярницу Ирину Орлову, которая недавно побывала в Антарктиде.</p>

<p>— «Мак-Мердо» — это поселок научных работников. Там живет примерно полторы тысячи человек. На соседнем леднике американцы устроили аэродром, который принимает большегрузные самолеты типа нашего Ил-76. Конечно, обитатели станции стараются держать территорию в чистоте. Я заметила, что даже для мусора у них стоят разные контейнеры: в один надо бросать пищевые отходы, в другой — бумагу, в третий — стекло и прочее. Кстати, три года назад, когда мы оставили Ан-3, американцы первыми подняли шум «мирового масштаба». Россиян обвинили в том, что они засоряют мусором шестой континент, портят экологию и нарушают все международные договоренности на этот счет. Мы обязаны были убрать самолет. А целиком вывезти «Аннушку» решили по трем причинам. Во-первых, это дешевле. Разбор, распиловку самолета и транспортировку его частей производили бы американцы, и за большие деньги. Во-вторых, нам все-таки надо установить причину отказа мотора — сейчас этим занимаются омские моторостроители. Новый мотор, привезенный в этот раз на Южный полюс, вел себя прекрасно. Такое испытание, думаю, говорит о том, что двигатель можно спокойно ставить на Ан-2, сконструированный еще в 1947 году. А их у нас около 10 тысяч, и они могут летать. А в-третьих, наше государство не потратило на экспедицию ни копейки — все взял на себя Газпром.</p>

<p>— Как вас встретили американцы?</p>

<p>— Сначала — настороженно. Многим, как я слышала, их начальство даже запретило встречаться и откровенничать с русскими. Естественно, что большинство американцев не верили, что мы реанимируем «Аннушку», но наши ребята это сделали. Потом все переменилось. Их специалисты помогали нашим ремонтникам, болели за нас. А когда «Красин» поспешил на помощь, то нас чуть ли не на руках носили.</p>

<p>…Каравану судов, который направлялся к американской антарктической станции «Мак-Мердо» под проводкой ледокола «Красин», преградил путь огромный айсберг. Капитан Виктор Ковальчук сообщил во Владивосток руководству Дальневосточного пароходства, что его площадь превышает 3,6 тысячи квадратных километров, высота составляет 8 метров. Тем временем до причала станции осталось пройти всего 15 миль. Но это самые тяжелые мили. Ледокол «Красин» приступил к созданию канала в сплошных ледовых полях, чтобы затем провести караван.</p>

<p>P. S. Когда верстался но
мер, стало известно, что «Красин» пробил канал в ледовом поле до самого причала станции.</p>
Вернуться к списку публикаций