Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
СМИ о компании

АНТАРКТИДА-ОПЕРАЦИЯ

22 Января 2005
Российский ледокол «Красин» начал операцию по оказанию помощи американской антарктической станции «Мак-Мердо»

Российский ледокол «Красин» Дальневосточного морского пароходства/FESCO/ начал сегодня операцию по оказанию помощи американской антарктической станции «Мак -Мердо».

Около месяца назад правительство США обратилось к руководству России выделить для работы у берегов Антарктиды ледокол, чтобы доставить грузы полярникам «Мак-Мердо».Эта научная станция, построенная в 1956 году, одна из крупнейших в Антарктиде.

Здесь работают около тысячи ученых. Традиционно ледовая проводка судов, обеспечивающих полярную станцию всем необходимым, осуществляется двумя ледоколами Береговой охраны США. Если эти грузы не доставить в срок, то всех ученых необходимо будет эвакуировать. В этом году из-за ухудшения ледовой обстановки, а также поломки одного из ледоколов и угрозой блокады станции, было принято решение о срочном направлении в Антарктиду российского ледокола.

Для этих работ был выделен один из самых мощных дизельных ледоколов в мире — «Красин», который уже 21 декабря вышел из порта Владивосток и без остановок направился к морю Росса, Там он должен был встретиться с ледоколом Береговой охраны США и вместе с ним доставить к станции танкер и сухогруз. Уже в пути российские моряки узнали, что и второй американскийледокол вышел из строя.

Однако это не стало препятствием для начала операции. Сегодня утром ледокол начал проводку к американской станции танкера с 19 тысячами тоннами топлива. «Чтобы увеличить осадку ледокола на его борт с американского танкера перекачали 1,5 тысячи тонн топлива. Это должно увеличить его мощность, а также пополнить запасы топлива», — рассказал генеральный директор «FESCO» Евгений Амбросов на пресс-конференции во Владивостоке.-«Сложность операции заключается в том, что каравану на пути к станции надо пройти около 20 миль многолетних льдов толщиной до 6 метров с вмерзшими в него айсбергами. Такие льды не подвластны ни одному судну и все зависит от опыта капитана и команды, которые должны найти слабые места и трещины во льдах.»

Капитан ледокола «Красин» Виктор Ковальчук сообщил по телефону с борта судна, что накануне к каравану присоединилось американское гидрографическое судно ледового класса. Караван из трех судов начал движение к станции восемь часов назад.«Уже пройдено 34 мили со средней скоростью 6–8 узлов и особых сложностей не возникло», сообщил капитан." До станции осталось 19 самых трудных миль, но Виктор Ковальчук надеется, что караван достигнет ее уже к концу сегодняшнего дня.

За последние 20 лет это первая подобная операция российских моряков. В 80-ые годы прошлого века ледоколу FESCO «Владивосток» пришлось вызволять в море Росса из ледового плена советское судно «Михаил Сомов». Однако ледоколы FESCO ежегодно работают в сложных ледовых условиях в восточном секторе Арктики, обеспечивая доставку грузов на Чукотку даже после завершения официальных сроков навигации.

Вернуться к списку публикаций