Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
.
СМИ о компании

«Красин» спасет американцев

15 Января 2005
Вышел из строя и второй ледокол береговой охраны США, который вместе с российским ледоколом «Красин» должен был провести транспортные суда с топливом, продовольствием и медикаментами к американской антарктической станции «Мак Мердо».

Как сообщалось ранее, один из двух американских ледоколов береговой охраны в конце прошлого года оказался в ремонте, и правительство Соединенных Штатов обратилось к России за помощью. И вот теперь вышел из строя и второй ледокол. «Красину» придется выполнять всю работу одному, иначе предстоит эвакуация главной научной базы Антарктической программы Национального научного фонда США. Кстати, мощность обоих американских ледоколов «Polar Sea» и «Polar Star» в несколько раз ниже мощности «Красина».

Вице-спикер Госдумы, президент Ассоциации российских полярников Артур Чилингаров является координатором операции по оказанию помощи «Мак Мердо». Он уже находится в Антарктиде и будет согласовывать совместные действия «Красина» и американских полярников. По его словам, «впервые за все время существования полярных станций США, считающие себя лидерами освоения Антарктиды, запросили помощи у России».

Как сказал генеральный директор Дальневосточного морского пароходства Евгений Амбросов, «обращение правительства Соединенных Штатов за помощью именно к нам не случайно. Россия обладает самым мощным ледокольным флотом в мире, а экипажи российских ледоколов имеют самый большой опыт плавания во льдах». По словам Е. Амбросова, «такого опыта ледокольной работы, в том числе и в Антарктиде, нет ни у кого в мире. Достаточно вспомнить легендарный рейс ледокола «Владивосток», который в 1985 году спас в том же море Росса зажатое льдами научно-экспедиционное судно «Михаил Сомов».

20 января «Красин» под командованием опытного полярного капитана Виктора Ковальчука должен начать первую проводку к причалам станции «Мак Мердо» танкера, который доставит на станцию 19 тысяч тонн топлива.

Постоянно действующая станция «Мак Мердо» была основана в 1956 году. Это одна из старейших и крупнейших научно-исследовательских станций в Антарктике, расположенная на берегу моря Росса. Сегодня на станции прихода российского ледокола ждут около тысячи полярников. А возвращение «Красина» в порт Владивосток ожидается в апреле 2005 года.

Вернуться к списку публикаций