Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
.
СМИ о компании

Ледокол ДВМП «Красин» заканчивает российско-американскую антарктическую операцию

8 Февраля 2005
Обратная проводка американского судна начнется 9 февраля. Об этом «Восток-Медиа» сообщила пресс-секретарь судоходной компании Вероника Казакова.

По ее словам, 9 февраля ледокол «Красин» начнет обратную проводку контейнеровоза «American Tern» от причала полярной станции МакМердо. После вывода американского судна до чистой воды моря Росса, контейнеровоз самостоятельно продолжит движение к родным берегам.

В настоящее время на контейнерном причале «МакМердо» заканчивается погрузка на борт судна ящиков с мусором, скопившимся за год работы полярной станции. Согласно международным соглашениям, все Антарктические программы предусматривают своевременный вывоз мусора за пределы шестого континента, что является, по сути, непреложным условием нормальной работы исследователей в экологически чистом районе Антарктики.

Перед началом обратной проводки сухогруза ледокол «Красин» провел повторную очистку 15-мильного канала «тяжелого льда».

Как сообщил ранее капитан «Красина» Виктор Ковальчук, «проводка к станции сухогруза была более сложной, чем проводка первого судна — танкера „Paul Back“ с топливом — поскольку в антарктическом море Росса, на берегу которого находится „МакМердо“, ухудшились погодные условия — понизилась температура и усилился ветер. Это серьезно затруднило работу. Проложенный ранее „Красиным“ канал снова оказался заполнен тяжелым льдом и айсбергами. „Красину“ постоянно приходилось обкалывать лед вокруг сухогруза, для того, чтобы судно не попало в „ледовый капкан“».

По мнению руководителя ДВМП Евгения Амбросова, «обращение Правительства Соединенных Штатов за помощью именно к России не случайно. Россия обладает самым мощным ледокольным флотом в мире, а экипажи российских ледоколов имеют самый большой опыт плавания во льдах».

«Такого опыта ледокольной работы, как у наших экипажей, в том числе и в Антарктиде, нет ни у кого в мире. Ледокольные экипажи ДВМП не раз доказывали свой высочайший профессионализм. Достаточно вспомнить легендарный рейс ледокола «Владивосток», который под командой капитана Геннадия Антохина в 1985 году спас в том же море Росса зажатое льдами научно-экспедиционное судно «Михаил Сомов», — отметил Евгений Амбросов.

Напомним, «Красин» вышел из Владивостока курсом на Антарктиду 21 декабря 2004 года, возвращение ледокола во Владивосток ожидается в марте 2005 года.

Вернуться к списку публикаций