Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
СМИ о компании

Их имена носят крупнейшие суда России. Часть 2-я

11 Марта 2005
«Комсомолка» выяснила, как живут семьи приморских моряков, в честь которых названы корабли Дальневосточного морского пароходства.

На судне имени своего отца Виталий Молдованов был один раз

Контейнеровоз «Механик Молдованов».Год постройки — 1991 год. Место — Вистмар, Германия. Контейнеровместимость — 1158 ДВЭ.Позывной — UIKI.

Дмитрий Давыдович Молдованов родился в 1912 году в Одесской области. В 1937 году окончил Одесский морской техникум. До 1943 года работал в Черноморском морском пароходстве, а в 1943 году его перевели на Тихий океан, где он прожил до 1970 года. Все это время трудился в ДВМП. В 1952 году в Прибалтике по репарации от Германии принял немецкий теплоход «Кардильера», который советское правительство переименовало в «Русь». В то время это было одно из крупнейших судов Дальневосточного пароходства. В течение 18 лет Молдованов был главным механиком этого супертеплохода. В 1966 году за трудовые успехи ему присвоено звание «Герой Социалистического Труда». В 1970 году по состоянию здоровья вернулся в родную Одесссу, где еще в течение пяти лет работал в Черноморском пароходстве. 26 ноября 1990 года Дмитрия Давыдовича не стало. А семь лет спустя его именем назван контейнеровоз ДВМП.

Сегодня сын механика Молдованова Виталий Дмитриевич — заместитель директора Технического департамента ДВМП. Первый раз в своей жизни на судно поднялся в пять лет.

— Отец был страшим механиком на танкере «Азербайджан», стоял он на Первой Речке. Поднимали меня по штормтрапу, а для страховки обмотали веревкой… Школьником ходил вместе с ним в рейсы. Так наши отцы растили себе смену: приучали нас и к морской романтике, и к трудностям.

Вопрос, куда идти учиться, для Молдованова-младшего не стоял. И про другую профессию Виталий Дмитриевич не думал — только механиком. А морскую стезю осваивал с самых низов. По настоянию отец после девятого класса, чтобы втянуться в профессию, пошел учеником моториста на пассажирское судно «Александр Можайский». 10-й класс оканчивал в заочной школе плавсостава ДВМП. И только после этого будущий механик поступил в ДВВИМУ. В море провел 13 лет. С четвертого механика дослужился до старшего.

Сын Виталия Дмитриевича — Евгений — также поступил в ДВВИМУ на механический факультет. Проплавал год, затем перешел в управление внешнеэкономических связей Дальневосточного пароходства, в 2003 году возглавил представительство ДВМП в Москве. Сегодня он — глава управления морской и речной деятельности в Федеральном агентстве морского и речного флота Минтранса РФ.

-Деда помню как очень принципиального человека, — Евгений сам позвонил из Москвы в редакцию, узнав, что «Комсомолка» пишет о механиках Молдовановых. — Зарубежные партнеры знают, что океанские воды бороздит теплоход, названный именем моего деда, они с большим уважением относятся к русским морским династиям. На «отцовском» контейнеровозе Виталий Дмитриевич был лишь раз. Дело в том, что судно работает на линии Гонконг — Новая Зеландия, и во Владивосток никогда не заходит.

— Я тогда был в командировке в Гонконге, где под грузовыми операциями стоял «Механик Молдованов». Встретился с капитаном и членами экипажа, передал им фотографии и копии наградных листов отца.

Капитан Семен Маслов стал основателем большой морской династии

Контейнеровоз «Капитан Маслов».Год постройки — 1998.Место — г. Щецин, (Польша)Контейнеровместимость — 1748 ДФЭ.Позывной — UBRO.

Семен Степанович МАСЛОВ родился в 1937 году в селе Елизово, за тысячи километров от моря. В 17 лет приехал во Владивосток и поступил во Владивостокское высшее инженерное морское училище (сейчас МГУ им. Невельского), после окончания которого, в 1959 году, был принят на работу в ДВМП 4-м помощником капитана. А капитаном стал в 1970 году. За добросовестный и героический труд награжден орденом Трудового Красного Знамени, двумя орденами Ленина и золотой звездой Героя Социалистического Труда. Капитан Маслов прошел славный трудовой путь, и смерть застала его на рабочем месте — он умер на капитанском мостике во время выхода судна из порта. Это случилось в июне 1997 года, всего через полтора месяца после его 60-летия. В 1998 году со стапелей судостроительного завода в польском городе Щецине сошел крупнейший контейнеровоз ДВМП, названный именем капитана дальнего плавания Семена Маслова.

Семен Степанович стал основателем крепкой морской династии. Его сыновья связали свою жизнь с морем и Дальневосточным морским пароходством. Сегодня старший сын — Дмитрий Семенович — заместитель директора департамента контейнерных линий. Младший — Герман Семенович — начальник сектора управления контейнерным парком. Племянник Семена Степановича, двоюродный брат Дмитрия и Германа — Евгений Николаевич Амбросов уже более двух лет возглавляет Дальневосточное морское пароходство. А внучка, дочь Дмитрия, 16-летняя Даша хочет пойти по стопам отца и деда, собирается поступать в морской университет.

За долгие годы работы в море капитан Маслов посетил многие страны, работал в Арктике в период летней навигации, водил суда в воюющий Вьетнам. Попадал под бомбежку.

— У нас дома до сих пор хранится осколок американской бомбы, который тогда попал в отцовский теплоход, — вспоминает Дмитрий Семенович. — Когда я подрос, отец стал брать меня с собой в рейсы. И страстная отцовская любовь к морю передалась и мне. Я так же, как и он, хотел стать штурманом, но из-за плохого зрения не прошел медкомиссию. И, чтобы работать на море, поступил на факультет эксплуатации водного транспорта и стал управленцем. В июле 1998 году Дмитрий и его мама Нина Акимовна приехали в польский городе Щецин, когда судно, названное именем капитана Маслова, спускали на воду.

— Когда мы с братом узнали, что именем нашего отца назовут крупнейший контейнеровоз, испытали гордость и были очень признательны пароходству. Отец был во всех отношениях достойным человеком и заслужил эту последнюю высокую награду — имя на борту судна. Семья Масловых не единожды посещала это судно.

— Мы хорошо знаем капитанов и других постоянных членов команды. Каждый год в день спуска на воду «Капитана Маслова» капитан и экипаж поздравляют нашу маму и присылают ей радиограмму.

Вернуться к списку публикаций