Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
.
СМИ о компании

Их имена носят крупнейшие суда России. Часть 2-я

11 Марта 2005
«Комсомолка» выяснила, как живут семьи приморских моряков, в честь которых названы корабли Дальневосточного морского пароходства.

На судне имени своего отца Виталий Молдованов был один раз

Контейнеровоз «Механик Молдованов».Год постройки — 1991 год. Место — Вистмар, Германия. Контейнеровместимость — 1158 ДВЭ.Позывной — UIKI.

Дмитрий Давыдович Молдованов родился в 1912 году в Одесской области. В 1937 году окончил Одесский морской техникум. До 1943 года работал в Черноморском морском пароходстве, а в 1943 году его перевели на Тихий океан, где он прожил до 1970 года. Все это время трудился в ДВМП. В 1952 году в Прибалтике по репарации от Германии принял немецкий теплоход «Кардильера», который советское правительство переименовало в «Русь». В то время это было одно из крупнейших судов Дальневосточного пароходства. В течение 18 лет Молдованов был главным механиком этого супертеплохода. В 1966 году за трудовые успехи ему присвоено звание «Герой Социалистического Труда». В 1970 году по состоянию здоровья вернулся в родную Одесссу, где еще в течение пяти лет работал в Черноморском пароходстве. 26 ноября 1990 года Дмитрия Давыдовича не стало. А семь лет спустя его именем назван контейнеровоз ДВМП.

Сегодня сын механика Молдованова Виталий Дмитриевич — заместитель директора Технического департамента ДВМП. Первый раз в своей жизни на судно поднялся в пять лет.

— Отец был страшим механиком на танкере «Азербайджан», стоял он на Первой Речке. Поднимали меня по штормтрапу, а для страховки обмотали веревкой… Школьником ходил вместе с ним в рейсы. Так наши отцы растили себе смену: приучали нас и к морской романтике, и к трудностям.

Вопрос, куда идти учиться, для Молдованова-младшего не стоял. И про другую профессию Виталий Дмитриевич не думал — только механиком. А морскую стезю осваивал с самых низов. По настоянию отец после девятого класса, чтобы втянуться в профессию, пошел учеником моториста на пассажирское судно «Александр Можайский». 10-й класс оканчивал в заочной школе плавсостава ДВМП. И только после этого будущий механик поступил в ДВВИМУ. В море провел 13 лет. С четвертого механика дослужился до старшего.

Сын Виталия Дмитриевича — Евгений — также поступил в ДВВИМУ на механический факультет. Проплавал год, затем перешел в управление внешнеэкономических связей Дальневосточного пароходства, в 2003 году возглавил представительство ДВМП в Москве. Сегодня он — глава управления морской и речной деятельности в Федеральном агентстве морского и речного флота Минтранса РФ.

-Деда помню как очень принципиального человека, — Евгений сам позвонил из Москвы в редакцию, узнав, что «Комсомолка» пишет о механиках Молдовановых. — Зарубежные партнеры знают, что океанские воды бороздит теплоход, названный именем моего деда, они с большим уважением относятся к русским морским династиям. На «отцовском» контейнеровозе Виталий Дмитриевич был лишь раз. Дело в том, что судно работает на линии Гонконг — Новая Зеландия, и во Владивосток никогда не заходит.

— Я тогда был в командировке в Гонконге, где под грузовыми операциями стоял «Механик Молдованов». Встретился с капитаном и членами экипажа, передал им фотографии и копии наградных листов отца.

Капитан Семен Маслов стал основателем большой морской династии

Контейнеровоз «Капитан Маслов».Год постройки — 1998.Место — г. Щецин, (Польша)Контейнеровместимость — 1748 ДФЭ.Позывной — UBRO.

Семен Степанович МАСЛОВ родился в 1937 году в селе Елизово, за тысячи километров от моря. В 17 лет приехал во Владивосток и поступил во Владивостокское высшее инженерное морское училище (сейчас МГУ им. Невельского), после окончания которого, в 1959 году, был принят на работу в ДВМП 4-м помощником капитана. А капитаном стал в 1970 году. За добросовестный и героический труд награжден орденом Трудового Красного Знамени, двумя орденами Ленина и золотой звездой Героя Социалистического Труда. Капитан Маслов прошел славный трудовой путь, и смерть застала его на рабочем месте — он умер на капитанском мостике во время выхода судна из порта. Это случилось в июне 1997 года, всего через полтора месяца после его 60-летия. В 1998 году со стапелей судостроительного завода в польском городе Щецине сошел крупнейший контейнеровоз ДВМП, названный именем капитана дальнего плавания Семена Маслова.

Семен Степанович стал основателем крепкой морской династии. Его сыновья связали свою жизнь с морем и Дальневосточным морским пароходством. Сегодня старший сын — Дмитрий Семенович — заместитель директора департамента контейнерных линий. Младший — Герман Семенович — начальник сектора управления контейнерным парком. Племянник Семена Степановича, двоюродный брат Дмитрия и Германа — Евгений Николаевич Амбросов уже более двух лет возглавляет Дальневосточное морское пароходство. А внучка, дочь Дмитрия, 16-летняя Даша хочет пойти по стопам отца и деда, собирается поступать в морской университет.

За долгие годы работы в море капитан Маслов посетил многие страны, работал в Арктике в период летней навигации, водил суда в воюющий Вьетнам. Попадал под бомбежку.

— У нас дома до сих пор хранится осколок американской бомбы, который тогда попал в отцовский теплоход, — вспоминает Дмитрий Семенович. — Когда я подрос, отец стал брать меня с собой в рейсы. И страстная отцовская любовь к морю передалась и мне. Я так же, как и он, хотел стать штурманом, но из-за плохого зрения не прошел медкомиссию. И, чтобы работать на море, поступил на факультет эксплуатации водного транспорта и стал управленцем. В июле 1998 году Дмитрий и его мама Нина Акимовна приехали в польский городе Щецин, когда судно, названное именем капитана Маслова, спускали на воду.

— Когда мы с братом узнали, что именем нашего отца назовут крупнейший контейнеровоз, испытали гордость и были очень признательны пароходству. Отец был во всех отношениях достойным человеком и заслужил эту последнюю высокую награду — имя на борту судна. Семья Масловых не единожды посещала это судно.

— Мы хорошо знаем капитанов и других постоянных членов команды. Каждый год в день спуска на воду «Капитана Маслова» капитан и экипаж поздравляют нашу маму и присылают ей радиограмму.

Вернуться к списку публикаций