Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
СМИ о компании

Их имена носят крупнейшие суда России. Часть 1-я

5 Марта 2005
«Комсомолка» выяснила, как живут семьи приморских моряков, в честь которых названы корабли Дальневосточного морского пароходства.

Любимые женщины капитана Бянкина

Контейнеровоз «Капитан Бянкин».Год постройки — 1994.Место постройки — Щецин, Польша. Вместимость — 8630.0 т. Позывной — UAGK.

Валентин Петрович БЯНКИН родился в 1929 году. Окончил судоводительский факультет мореходного училища Николаевска-на-Амуре. Уже в 23 года стал капитаном, под свое командование принял пароход «Кузбасс». Заочно окончил два факультета ДВВИМУ — судоводительский и эксплуатационный. В 39 лет он возглавил ДВМП и руководил им в течение восьми лет. Именно Бянкин вывел пароходство на международный уровень, открыл перевозки на вьетнамском направлении. Он одним из первых в стране начал внедрять контейнерный сервис. Автор нескольких научных трудов. Награжден двумя орденами Ленина. Валентина Петровича Бянкина не стало 22 апреля 1983 года.

Квартиру — двухкомнатную хрущевку — семья капитана дальнего плавания Бянкина строила сама так называемым горьковским методом. Процессом руководил прораб, а все жильцы будущего дома на улице Уборевича работали под его началом. Трудились в выходные, после работы, во время отпуска. На стройке отработали по 1000 часов.

— Дачи, машины у нас не была. Отец говорил: «Как я могу иметь дачу, если мои люди живут в бараках», — вспоминает Наталья, его единственная дочь. Сегодня в семье Бянкиных — одни женщины: вдова Тамара Егоровна на заслуженном отдыхе, получает очень скромную пенсию — 1648 рублей, спасибо пароходству — помогает. Дочь Наталья работает переводчиком, вырастила двух дочерей. Старшая Мария окончила биофак ДВГУ, сейчас работает в Приморрыбводе, растит дочку Настеньку. Младшей Наташиной дочери Евгении 19 лет, учится во ВГУЭСе, занимается спортом. Вместе с мамой Женя любит путешествовать. Недавно были в Даляне, собираются в съездить в Пхеньян.

— Свободное время отец проводил на природе. Мы ездили на острова, рыбалку, собирали черемшу, грибы. Но отдыхал отец редко, все время проводил на работе. Даже в выходные приходил в пароходство и брал с собой внучку Машу. Усаживал ее в отдельный кабинет и давал задания что-нибудь нарисовать. Да и сам отец учился всю жизнь… Все, кто знал Валентин Петровича, отмечают его феноменальную память и пунктуальность. И поразительную скромность: даже будучи начальником крупнейшего на Дальнем Востоке пароходства, на работу ходил пешком.

— О том, что именем отца называли теплоход, мы узнали случайно. В известность нас почему-то не поставили. И мы ни разу на нем не были. Но картину отцовского судна нам принесли…

Сыновья механика Калюжного стали капитанами.

Контейнеровоз «Механик Калюжный"Год постройки — 1990.Место постройки — Вистмар, Германия. Вместимость — 9600 т. Позывной — UFLO.

Иван Алексеевич КАЛЮЖНЫЙ родился в 1910 году в Ставропольском крае. Окончил Ростовское мореходное училище, до 1943 года служил в Черноморском пароходстве, затем его отправили во Владивосток. Участвовал в морских сражениях. Уже после войны во Владивостоке получил высшее морское образование. В середине 50-х годов в течение четырех лет его признавали одним из лучших механиков Советского Союза. За трудовые заслуги награжден орденом Ленина. В конце 40-х годов советское правительство по репарации взяло у Германии несколько огромных пассажирских лайнеров, в том числе и теплоход, который являлся ставкой немецкого генерала-фельдмаршала Роммеля. Судно назвали «Ильич». Главным механиком этого теплохода назначили Калюжного. На «Ильиче» он проходил до 1977 года, а затем ушел на заслуженный отдых. В 1982 году Ивана Алексеевича не стало.

Сыновья Ивана Алексеевича — Виктор и Александр — сейчас капитаны. Виктор Иванович водит крупнейший теплоход ДВМП «Капитан Ман», возит в Америку грузы. Сейчас он в очередном рейсе. А капитан Калюжный-младший только что вернулся из многомесячного плавания на судне «Хороль».

— Главное, чему отец нас научил, — любви к морю. Когда мы росли, многие наши сверстники грезили им. Все свое свободное время проводили в бухте, занимались морским многоборьем, — вспоминает Александр Иванович. — Мы знали, что свяжем свою жизнь с морской стихией. Отец наш выбор одобрял, но настоял, чтобы мы с братом поступали на судоводителей. Это давнее противостояние между штурманами и механиками. Отец был тверд: «Если плавать, то капитанами». Александр Иванович недавно посчитал, что побывал в 50 странах мира: Африка, Латинская Америка, Соединенные Штаты…

— Сейчас, бывая на разных судах, встречаю механиков, которых еще отец учил, когда они курсантами приходили к нему на практику. До сих пор его с благодарностью вспоминают. Раньше у людей были совсем другая подготовка и закалка. И работали они на совесть, смену после себя достойную оставили. То, что именем отца назвали теплоход, стало для братьев Калюжных полной неожиданностью. 90-е годы — время для страны и пароходства очень непростое. Новых судов почти не было, а если и появлялись, то называли их именами известных дальневосточных капитанов. А тут — именем механика.

— Маме прислали телеграмму о том, что именем отца назван теплоход… Она очень хотела на нем побывать, но оно ни разу в наш порт не заходило — работает на других линиях. Видели его только на фотографиях. Но каждый Новый год мы с Виктором непременно поздравляем капитана и экипаж «Механика Калюжного».Окончание в следующей «толстушке».

Вернуться к списку публикаций