Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
СМИ о компании

ДВМП и ВМТП войдут в долю

25 Апреля 2005
ДВМП и ВМТП войдут в долю, cоздав Дальневосточный контейнерный терминал.

На Дальнем Востоке реализуется очередной портовый проект. Рядом с Владивостокским контейнерным терминалом (ВКТ), принадлежащим на паритетных началах Владивостокскому морскому торговому порту (ВМТП) и ООО «Национальная Контейнерная Компания» (НКК), вскоре появится его прямой конкурент — Дальневосточный контейнерный терминал (ДВКТ).

Эксперты считают, что новый терминал вряд ли сможет оттянуть часть грузопотока с контейнерных терминалов региона. Учредителями проекта выступают две крупнейшие приморские структуры транспортного рынка — ДВМП и ВМТП. Как сообщил «ЗР» генеральный директор ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП) Евгений АМБРОСОВ, проект будет оформлен в виде ООО на паритетных началах. Предполагается, что первые суда под обработку ДВКТ станут уже в мае 2006 г.

По сведениям «ЗР», под Дальневосточный контейнерный терминал уйдут два терминала Владивостокского морского торгового порта. В администрации порта считают, что говорить о ДВКТ преждевременно. Новый терминал должен стать конкурентом Владивостокскому контейнерному терминалу и Восточной стивидорной компании (ВСК), осуществляющей перевалку контейнеров на территории Восточного порта.

Досье ООО «Восточная стивидорная компания» специализируется на перевалке контейнерных грузов. Создано в 2004 г. Компания предоставляет полный перечень стивидорных и складских услуг, включая хранение рефрижераторных контейнеров, ремонт контейнеров и охрану. ЗАО «Восточный международный контейнерный сервис» (ВМКС) создано в 1995 г., до 2006 г. специализировалось на оказании стивидорных услуг. С февраля 2006 г., в связи с изменением порядка организации производства стивидорных компаний, работающих на контейнерном терминале Восточного порта, основной задачей ЗАО «ВМКС» стало наращивание клиентской базы ООО «ВСК». Стивидорные компании ЗАО «ВМКС» и ООО «ВСК» находятся в совместном управлении группы P&O Ports и группы «Северстальтранс».

«Мне кажется, что тема (создания ДВКТ. — Прим. авт.) даже чуть-чуть успела „переспеть“. Мы должны были сделать это уже давно. Проект очевидно взаимовыгодный», — считает Евгений Амбросов. Конкуренты придерживаются иного мнения. Как сообщили «ЗР» в пресс-службе Северстальтранса, ранее компания получала предложение участвовать в этом проекте, однако в Северстальтрансе сомневаются в его эффективности. Появление нового конкурента не пугает и владельцев Владивостокского контейнерного терминала. В пресс-службе Национальной контейнерной компании «ЗР» сообщили, что у ВКТ есть утвержденная инвестиционная программа, предусматривающая грузооборот ВКТ в 2006 г. на уровне 140 тыс. TEU, а к 2020 г. запланирован грузооборот в 500 тыс. TEU. Операторы также считают, что новый терминал вряд ли сможет оттянуть часть грузопотока с контейнерных терминалов региона. «Вряд ли ДВМП уведет часть своего грузопотока с терминалов Восточного порта, так как это нарушит уже сложившуюся логистическую цепочку. Значит, терминал задумывался под какой-то перспективный проект», — сообщил «ЗР» на условиях анонимности топ-менеджер одного из дальневосточных портов. Гендиректор ДВМП подтвердил это предположение. «Проект ДВКТ, безусловно, рассчитан на увеличение объемов перевалки контейнеров через порты Дальнего Востока. В первую очередь — на будущие проекты, которые мы планируем сделать, и осуществление которых невозможно при имеющихся перевалочных мощностях. Один из таких проектов — с участием Toyota. Но мы не можем рассчитывать, что японский автогигант, руководствующийся принципом just-in-time (англ. „точно-в-срок“. — Прим. авт.) придет, распихивая локтями других клиентов на терминале… Для того, чтобы привлечь такого первоклассного клиента, как Toyota, нужно гарантированно обеспечить свободный ресурс. И мы уже делаем предварительные шаги не только на берегу, но и на море. В частности, ведем переговоры по увеличению частоты обслуживания японских портов.

Сегодня ДВМП обслуживает их один раз в десять дней или две недели, что неприемлемо. Мы готовы поставить больше флота, чтобы обеспечить требуемую частоту отходов из японских портов. Кроме того, развиваем следующую транспортную цепочку — железнодорожную. Достаточно сказать, что каждый день мы вводим в строй контейнерный поезд», — сказал «ЗР» Евгений Амбросов. Ранее основной владелец группы «Промышленные инвесторы» (контролируют ДВМП) Сергей ГЕНЕРАЛОВ заявлял, что инвестиции ДВМП в развитие контейнерного бизнеса на ближайшие шесть лет могут составить 750 млн с учетом строительства терминалов на Дальнем Востоке и на Балтике. По данным Ассоциации морских торговых портов (АСОП), суммарный грузооборот портов Дальнего Востока в I квартале 2006 г. в сравнении с аналогичным периодом 2005 г. снизился на 5,4% за счет сухих грузов, до 15,17 млн тонн. При этом объем перевалки сухих грузов уменьшился на 10%, до 11,9 млн тонн, а наливных, напротив, увеличился на 11% до 3,3 млн тонн. На 7,2% уменьшился грузооборот стивидорных компаний порта Восточный (4,47 млн тонн); на 28,9% — стивидорных компаний Владивостокского порта (2,87 млн тонн); на 3,9% — стивидорных компаний Находки (4 млн тонн). Как видим, приморские терминалы продолжают терять грузы. Но не все. К примеру, Владивостокский контейнерный терминал в январе—марте 2006 г. переработал 34 563 TEU(20-футовый контейнер). Рост по сравнению с 2005 г. составил 44%. Совсем иная ситуация на контейнерном направлении Восточного порта.

Как уже сообщал «ЗР», Восточная стивидорная компания в первом квартале 2006 г. сократила грузооборот по сравнению с аналогичным показателем 2005 г. на 26,8% — до 63,989 TEU (20-футовый контейнер). Существенное снижение грузооборота пресс-служба ВСК объясняет резким падением объема транзита, составлявшего до 40% в грузообороте терминала в прошлом году. Гендиректор ВСК Всеволод ГОРЯИНОВ считает, что на работе Восточной стивидорной компании, в отличие от прочих дальневосточных стивидорных компаний, сказалось увеличение тарифа на транзитные перевозки по Транссибирской магистрали. «Это объясняется исторически сложившейся специализацией контейнерного терминала: долгое время деятельность Восточного была ориентирована прежде всего на транзитные грузы. В настоящий момент для компенсации потери транзита компании ВСК и ВМКС ведут работу по привлечению новых объемов экспортно-импортных грузов. Терминал предлагает клиентам ускоренную обработку судов, упрощенные процедуры таможенного оформления грузов и пограничного контроля. Кроме того, железнодорожная ветка, по которой отправляются контейнерные поезда, выходит прямо на Транссиб, минуя городскую черту, сортировочные и промежуточные станции», — сказал В.Горяинов.

Вернуться к списку публикаций