Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
СМИ о компании

ДВМП и ВМТП войдут в долю

25 Апреля 2005
ДВМП и ВМТП войдут в долю, cоздав Дальневосточный контейнерный терминал.

На Дальнем Востоке реализуется очередной портовый проект. Рядом с Владивостокским контейнерным терминалом (ВКТ), принадлежащим на паритетных началах Владивостокскому морскому торговому порту (ВМТП) и ООО «Национальная Контейнерная Компания» (НКК), вскоре появится его прямой конкурент — Дальневосточный контейнерный терминал (ДВКТ).

Эксперты считают, что новый терминал вряд ли сможет оттянуть часть грузопотока с контейнерных терминалов региона. Учредителями проекта выступают две крупнейшие приморские структуры транспортного рынка — ДВМП и ВМТП. Как сообщил «ЗР» генеральный директор ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП) Евгений АМБРОСОВ, проект будет оформлен в виде ООО на паритетных началах. Предполагается, что первые суда под обработку ДВКТ станут уже в мае 2006 г.

По сведениям «ЗР», под Дальневосточный контейнерный терминал уйдут два терминала Владивостокского морского торгового порта. В администрации порта считают, что говорить о ДВКТ преждевременно. Новый терминал должен стать конкурентом Владивостокскому контейнерному терминалу и Восточной стивидорной компании (ВСК), осуществляющей перевалку контейнеров на территории Восточного порта.

Досье ООО «Восточная стивидорная компания» специализируется на перевалке контейнерных грузов. Создано в 2004 г. Компания предоставляет полный перечень стивидорных и складских услуг, включая хранение рефрижераторных контейнеров, ремонт контейнеров и охрану. ЗАО «Восточный международный контейнерный сервис» (ВМКС) создано в 1995 г., до 2006 г. специализировалось на оказании стивидорных услуг. С февраля 2006 г., в связи с изменением порядка организации производства стивидорных компаний, работающих на контейнерном терминале Восточного порта, основной задачей ЗАО «ВМКС» стало наращивание клиентской базы ООО «ВСК». Стивидорные компании ЗАО «ВМКС» и ООО «ВСК» находятся в совместном управлении группы P&O Ports и группы «Северстальтранс».

«Мне кажется, что тема (создания ДВКТ. — Прим. авт.) даже чуть-чуть успела „переспеть“. Мы должны были сделать это уже давно. Проект очевидно взаимовыгодный», — считает Евгений Амбросов. Конкуренты придерживаются иного мнения. Как сообщили «ЗР» в пресс-службе Северстальтранса, ранее компания получала предложение участвовать в этом проекте, однако в Северстальтрансе сомневаются в его эффективности. Появление нового конкурента не пугает и владельцев Владивостокского контейнерного терминала. В пресс-службе Национальной контейнерной компании «ЗР» сообщили, что у ВКТ есть утвержденная инвестиционная программа, предусматривающая грузооборот ВКТ в 2006 г. на уровне 140 тыс. TEU, а к 2020 г. запланирован грузооборот в 500 тыс. TEU. Операторы также считают, что новый терминал вряд ли сможет оттянуть часть грузопотока с контейнерных терминалов региона. «Вряд ли ДВМП уведет часть своего грузопотока с терминалов Восточного порта, так как это нарушит уже сложившуюся логистическую цепочку. Значит, терминал задумывался под какой-то перспективный проект», — сообщил «ЗР» на условиях анонимности топ-менеджер одного из дальневосточных портов. Гендиректор ДВМП подтвердил это предположение. «Проект ДВКТ, безусловно, рассчитан на увеличение объемов перевалки контейнеров через порты Дальнего Востока. В первую очередь — на будущие проекты, которые мы планируем сделать, и осуществление которых невозможно при имеющихся перевалочных мощностях. Один из таких проектов — с участием Toyota. Но мы не можем рассчитывать, что японский автогигант, руководствующийся принципом just-in-time (англ. „точно-в-срок“. — Прим. авт.) придет, распихивая локтями других клиентов на терминале… Для того, чтобы привлечь такого первоклассного клиента, как Toyota, нужно гарантированно обеспечить свободный ресурс. И мы уже делаем предварительные шаги не только на берегу, но и на море. В частности, ведем переговоры по увеличению частоты обслуживания японских портов.

Сегодня ДВМП обслуживает их один раз в десять дней или две недели, что неприемлемо. Мы готовы поставить больше флота, чтобы обеспечить требуемую частоту отходов из японских портов. Кроме того, развиваем следующую транспортную цепочку — железнодорожную. Достаточно сказать, что каждый день мы вводим в строй контейнерный поезд», — сказал «ЗР» Евгений Амбросов. Ранее основной владелец группы «Промышленные инвесторы» (контролируют ДВМП) Сергей ГЕНЕРАЛОВ заявлял, что инвестиции ДВМП в развитие контейнерного бизнеса на ближайшие шесть лет могут составить 750 млн с учетом строительства терминалов на Дальнем Востоке и на Балтике. По данным Ассоциации морских торговых портов (АСОП), суммарный грузооборот портов Дальнего Востока в I квартале 2006 г. в сравнении с аналогичным периодом 2005 г. снизился на 5,4% за счет сухих грузов, до 15,17 млн тонн. При этом объем перевалки сухих грузов уменьшился на 10%, до 11,9 млн тонн, а наливных, напротив, увеличился на 11% до 3,3 млн тонн. На 7,2% уменьшился грузооборот стивидорных компаний порта Восточный (4,47 млн тонн); на 28,9% — стивидорных компаний Владивостокского порта (2,87 млн тонн); на 3,9% — стивидорных компаний Находки (4 млн тонн). Как видим, приморские терминалы продолжают терять грузы. Но не все. К примеру, Владивостокский контейнерный терминал в январе—марте 2006 г. переработал 34 563 TEU(20-футовый контейнер). Рост по сравнению с 2005 г. составил 44%. Совсем иная ситуация на контейнерном направлении Восточного порта.

Как уже сообщал «ЗР», Восточная стивидорная компания в первом квартале 2006 г. сократила грузооборот по сравнению с аналогичным показателем 2005 г. на 26,8% — до 63,989 TEU (20-футовый контейнер). Существенное снижение грузооборота пресс-служба ВСК объясняет резким падением объема транзита, составлявшего до 40% в грузообороте терминала в прошлом году. Гендиректор ВСК Всеволод ГОРЯИНОВ считает, что на работе Восточной стивидорной компании, в отличие от прочих дальневосточных стивидорных компаний, сказалось увеличение тарифа на транзитные перевозки по Транссибирской магистрали. «Это объясняется исторически сложившейся специализацией контейнерного терминала: долгое время деятельность Восточного была ориентирована прежде всего на транзитные грузы. В настоящий момент для компенсации потери транзита компании ВСК и ВМКС ведут работу по привлечению новых объемов экспортно-импортных грузов. Терминал предлагает клиентам ускоренную обработку судов, упрощенные процедуры таможенного оформления грузов и пограничного контроля. Кроме того, железнодорожная ветка, по которой отправляются контейнерные поезда, выходит прямо на Транссиб, минуя городскую черту, сортировочные и промежуточные станции», — сказал В.Горяинов.

Вернуться к списку публикаций