Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
.
СМИ о компании

Новый ледокол успешно испытан

5 Мая 2005
У отечественного морского пароходства настоящий праздник - в Финском заливе успешно прошли ходовые испытания новейшего российского ледокола - снабженца «ФЕСКО-Сахалин».

Судно было полностью протестировано, а ряд несущественных недоделок, замеченных в ходе испытаний, будут исправлены в процессе достройки на верфи. Ожидается, что ледокол войдет в состав Дальневосточного пароходства 31 мая и уже этой осенью начнет работать.

Новое судно будет обслуживать буровые нефтегазовые установки в условиях открытого льда и круглогодичного дежурства в районе шельфовой добычи нефти. Два сменных экипажа судна прошли обучение в одной из лучших норвежских компаний на судах подобного типа и теперь полностью подготовлены к тушению пожаров, борьбе с разливами нефти в случае чрезвычайной ситуации, а также удалению с платформы и транспортировке мусора и вредных отходов.

«ФЕСКО-Сахалин» строился на финской верфи «Акер Финн Ярдс» по специальному проекту, разработанному Морским Cеверным Исследовательским центром Финляндии. Уникальность проекта и техническое оснащение ледокола позволяют судну в ледовых условиях двигаться как носом, так и кормой вперед, не теряя при этом своих ходовых и маневренных качеств. На судне установлены электрические двигатели нового типа, ранее никогда не применявшиеся для ледоколов. Они определяют его повышенную маневренность и скорость.

В последнее время отечественное пароходство переживает острую нехватку ледоколов, особенно линейных атомных. Это тормозит работу в условиях открытого льда и развитие Северного морского пути в целом (СМП — главная судоходная магистраль России в Арктике). Для того чтобы СМП мог ежегодно принимать запланированные миллионы тонн грузов, требуется построить около 14 ледоколов. По словам генерального директора судоходной компании Евгения Амбросова, сегодня пароходство строит 12 новых судов различного класса. На программу обновления флота выделено свыше $600 млн. Это можно назвать настоящим прорывом.

Всего в России 8 атомных ледоколов работают на постоянной основе. Ледоколы «Ленин» и «Сибирь» уже исчерпали свой ресурс и поставлены на прикол в Мурманском порту. «Вайгач» и «Таймыр» маломощны и работают в основном на проводке судов по сибирским рекам. Ядерные реакторы оставшихся четырех ледоколов ближайшее время из-за старости должны быть либо выведены из эксплуатации, либо модернизированы. Специалисты Минтранса и администрации СМП предложили продлить ресурс атомных установок (100 тыс. часов) до 150 тыс. часов, что позволит увеличить срок эксплуатации на 7–8 лет. Но это даст возможность только выиграть время и ни на йоту не уменьшит критическую ситуацию с атомным ледокольным флотом России, бывшим некогда нашей гордостью. Эксперты отмечают, что на модернизацию одного ледокола уйдет четверть средств, необходимых для строительства нового судна. Поэтому тем более важно, чтобы появлялось больше новых ледоколов, которые как можно быстрее вводились в работу.

Факты:Ледокол — судно, прокладывающее путь другим судам в замерзающих бассейнах путем разрушения ледяного покрова и служащее для оказания им необходимой помощи при движении во льдах, а также для самостоятельного плавания. Различают Л. морские, в том числе арктические (полярные), предназначенные для особо тяжелых льдов полярных бассейнов, и Л. озерные и речные. Морские Л., осуществляющие проводку судов на большие расстояния, иногда называются линейными, а наиболее мощные из них — лидерами, в отличие от других Л., менее мощных (вспомогательных или портовых). Первый ледокол — пароход российского флота «Пайлот» (1864 г.) с двигателем мощностью 44,2 кВт. Первый в мире арктический ледокол «Ермак» построен в 1899 г. под руководством С. О. Макарова. Наиболее крупные современные ледоколы — российские атомоходы «Арктика» (1975 г.), «Сибирь» (1977 г.), «Россия» (1986 г.). Наибольшим ледокольным флотом обладают Российская Федерация, США, Канада, Финляндия, Швеция.

Вернуться к списку публикаций