Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
СМИ о компании

FESCO SAKHALIN - в составе флота ДВМП

17 Июня 2006
16 июня на верфи Aker Finnyards в Хельсинки состоялась официальная приемка в состав флота Дальневосточного морского пароходства судна-снабженца ледокольного типа FESCO SAKHALIN.

Как стало известно ИА «РЖД-Партнер. Ру», отход судна из порта Хельсинки запланирован на 19 июня. К месту постоянной работы по обеспечению работы нефтяной платформы на сахалинском шельфе ледокол «FESCO SAKHALIN» отправится южным путем. Ожидаемый подход судна — первая декада августа.

Документы об освидетельствовании судна на класс уже выданы Норвежским классификационным обществом Det Norske Veritas.

Судно «FESCO SAKHALIN» построено по специально разработанному Морским Северным Исследовательским центром (Финляндия) проекту «двойного действия» и предназначено для работы по обслуживанию буровых нефтегазовых установок в условиях открытого льда и круглогодичного дежурства в районе шельфовой добычи нефти.

Уникальность проекта и технического оснащения ледокола заключена в системе движения. На судне установлены 3 дизель-генератора мощностью по 5800 киловатт каждый, пропульсивный комплекс состоит из двух азимутальных вращающихся на 360 градусов движителя типа азипод, в дополнение выполняющих роль рулей, 2 носовых подруливающих устройства мощностью по 1100 киловатт каждый. Все это позволяет судну в ледовых условиях двигаться как носом, так и кормой вперёд, не теряя при этом своих ходовых и маневренных качеств.

Судно имеет отличные маневренные характеристики и систему динамического позиционирования, что даёт возможность ледоколу удерживаться на одном месте возле буровой платформы с максимальной амплитудой отклонения от заданной точки всего 0,5 метра. Кроме того, имеется возможность создания проводного канала в битом льду с промерзанием до дна, что практически неосуществимо ледоколом обычного типа.

Класс автоматики судна позволяет осуществлять безвахтенное обслуживание механизмов в период обычной работы судна в море и в порту.

Другой особенностью ледокола является возможность его использования в качестве судна-спасателя, способного заниматься тушением пожаров и борьбой с разливами нефти, а в случае аварии на платформе — принять на борт до 150 человек. На судне имеются 6 ёмкостей по 50 кубических метров каждая для перевозки цемента и других сыпучих грузов. Судно-снабженец оснащено топливными танками, позволяющими одновременно принять на борт 1478 тонн дизельного топлива и 1500 тонн тяжёлого топлива. Кроме того, специально спроектированная палуба судна длиной 46 метров и шириной 16 метров имеет усиленный набор для возможности перевозки палубных грузов.

Ледокол-снабженец будет работать под российским флагом, по программе проекта «Сахалин -1» в соответствии с ранее выигранным ОАО «ДВМП» международным тендером, проводившимся компанией «Эксон Нефтегаз Лимитид» на ледокольное обслуживание и снабжение буровой платформы «Орлан».

Порт приписки «FESCO SAKHALIN» — Владивосток, базовым портом станет сахалинский город Холмск.

Вернуться к списку публикаций