Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
СМИ о компании

Fesco Sakhalin готов заступить на вахту

15 Июня 2005
Флот ОАО «Дальневосточное морское пароходство» недавно пополнился уникальным судном-снабженцем ледокольного типа FESCO SAKHALIN, предназначенным для обслуживания нефтебуровой платформы на сахалинском шельфе по проекту «Сахалин-1».

Впервые в истории России и ДВМП судно ледокольного типа построено с использованием собственных и заемных средств частной компании.

Истории славные строки

Многие годы на Дальнем Востоке России единственным оператором ледокольного флота остается Дальневосточное морское пароходство, от которого зависит успешная и своевременная проводка караванов судов в северную навигацию, завоз грузов российским арктическим станциям. В настоящее время в сферу ответственности пароходства добавилось ледокольное обслуживание нефтебуровых комплексов на сахалинском шельфе.

ДВМП оперирует ледокольным флотом и выполняет морские операции в морях с ледовым покровом с 1957 г. Уже почти полвека ледоколы пароходства обеспечивают постоянное судоходство в одном из самых сложных районов Мирового океана — восточном секторе Арктики и замерзающих морях Дальневосточного морского бассейна (Берингово, Охотское, Японское). Также ледоколами компании в разные годы осуществлялись спасательные и экспедиционные операции в Арктике, Балтийском море и Антарктике.

В период наиболее интенсивных грузоперевозок в северных районах и замерзающих морях Дальневосточного бассейна в состав пароходства входило до 12 ледоколов. В настоящее время в составе специального флота ДВМП — четыре дизельэлектрохода — «Адмирал Макаров», «Красин», «Капитан Хлебников», «Магадан», шесть ледокольно-транспортных судов и новейшее судно-снабженец ледокольного типа FESCO SAKHALIN.

История содержит множество страниц, связанных с участием ледоколов ДВМП в спасательных операциях. За последние 50 лет «арктические соколы» пароходства провели около 20 таких операций, которые часто проводились в тяжелейших условиях, связанных с высоким риском, и требовали от их экипажей решительных действий. В 1959 г. моряки-ледокольщики в северной части Тихого океана в условиях жесточайшего шторма спасли теплоход «Двина», на борту которого находилось 600 человек. А в 1985 г. в ледовом плену Антарктиды оказался дизельэлектроход «Михаил Сомов». Операция по его освобождению в тяжелейших погодных условиях зимы и полярной ночи была проведена экипажем ледокола «Владивосток».

И сегодня ледокольный флот ДВМП вписывает славные страницы в свою историю. Чего только стоит антарктическая операция «Красина» по обеспечению американской полярной станции МакМердо. Фактически в одиночку выполнив работу, с которой раньше справлялись два ледокола береговой охраны США, экипаж «Красина» вызвал искреннее восхищение и огромную признательность американских коллег, решивших отметить на ежегодной конференции Национального научного фонда США капитана Виктора Ковальчука и его команду специальным сертификатом признательности, который присуждается людям и организациям, применившим особые методы в нестандартных ситуациях. «В этом году нам особенно приятно отметить профессионализм и компетенцию капитана и команды ледокола „Красин“, а также всех работников компании FESCO, содействовавших благополучному прохождению операции, и в частности осознавая тот факт, что у компании совершенно не было возможности спланировать или предугадать эту операцию», — заявил представитель Антарктической программы ННФ США Эрик Чианг.

Позже в связи с чрезвычайной ситуацией, возникшей в Корякском автономном округе вследствие нехватки топлива и угрозы замерзания целых поселков, правительство поручило ДВМП ледокольную проводку судов с нефтеналивными грузами в пункты восточной Камчатки. Эта труднейшая задача также была блестяще выполнена экипажем ледокола «Магадан» под руководством капитана Романа Могиляна.

Ледокол, которому нет равных

Эти факты — из новейшей истории Дальневосточного пароходства. Сейчас у компании есть хорошие перспективы развития этого сложнейшего и крайне необходимого сектора мореплавания — ледокольного обеспечения. Россия не должна потерять позиций лидера в этой сфере, и деятельность ДВМП нацелена именно на это. В этом смысле большим событием стала постройка уникального ледокола-снабженца, приемка которого только что состоялась на верфи в Финляндии.

Новое судно носит символическое название FESCO SAKHALIN, т. к. первые 10 лет будет работать по обеспечению нефтебуровой платформы «Орлан» на сахалинском шельфе по международному проекту «Сахалин-1». На сегодняшний день это самое дорогостоящее судно в составе флота пароходства. Аналогов ему нет в мире ни по мощности, ни по универсальности использования и выполняемых функций.

Отличительная техническая особенность FESCO SAKHALIN — у судна нет руля. Его заменяют винты, которые являются самостоятельными высокотехнологичными силовыми установками (они поворачиваются в азимутальной плоскости на 360 градусов, позволяя судну двигаться во льдах как носом, так и кормой вперед). Система динамического позиционирования судна позволяет ему подходить к нефтяной платформе и удерживаться на одном месте без якорей с любой фиксированной амплитудой отклонения от заданной точки. Другой особенностью FESCO SAKHALIN является возможность его использования в качестве судна-спасателя, способного тушить пожар, бороться с разливами нефти, а в случае аварии на платформе — снять с нее и доставить в безопасное место до 150 человек.

Новое судно ледокольного типа настолько нетипично по своим характеристикам и обслуживанию (например, автоматика судна позволяет осуществлять безвахтенное обслуживание механизмов в период обычной работы в море и в порту), что капитан и экипаж (в настоящее время это капитан дальнего плавания Сергей Захаров, имеющий большой опыт работы на ледоколах) прошли специальные курсы в Норвегии и подготовку на судах-снабженцах в Северном море.

На новый уровень

Генеральный директор ОАО «Дальневосточное морское пароходство» Евгений Амбросов: «Пароходство выходит на новый уровень работы ледокольного и специального флота. Начиная с этого года и в течение пяти лет с возможным продлением контракта FESCO SAKHALIN будет заниматься ледокольным обслуживанием и круглогодичным снабжением нефтебуровых платформ на сахалинском шельфе. С 2006 года ледоколы ДВМП „Адмирал Макаров“ и „Красин“ в течение 10 лет будут проводить крупнотоннажные танкеры в Татарском проливе из порта-Де-Кастри. Причем график проводки этих судов просто идеально вписывается в график оказания услуг по северному завозу в Арктике в летний период.

Считаю также важным сказать, что пароходство планирует инвестировать в модернизацию ледоколов $16 миллионов в течение 12 лет, кроме расходов на их текущее техническое содержание (порядка $72 миллионов за этот же период), при этом безусловно выполняя свои обязательства перед Росимуществом по выплате арендных платежей и по оказанию услуг Минтрансу. Выгода для государства очевидна: через 12 и более лет оно будет иметь ледоколы, которые еще послужат России».

Вернуться к списку публикаций