Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
.
СМИ о компании

Fesco Sakhalin готов заступить на вахту

15 Июня 2005
Флот ОАО «Дальневосточное морское пароходство» недавно пополнился уникальным судном-снабженцем ледокольного типа FESCO SAKHALIN, предназначенным для обслуживания нефтебуровой платформы на сахалинском шельфе по проекту «Сахалин-1».

Впервые в истории России и ДВМП судно ледокольного типа построено с использованием собственных и заемных средств частной компании.

Истории славные строки

Многие годы на Дальнем Востоке России единственным оператором ледокольного флота остается Дальневосточное морское пароходство, от которого зависит успешная и своевременная проводка караванов судов в северную навигацию, завоз грузов российским арктическим станциям. В настоящее время в сферу ответственности пароходства добавилось ледокольное обслуживание нефтебуровых комплексов на сахалинском шельфе.

ДВМП оперирует ледокольным флотом и выполняет морские операции в морях с ледовым покровом с 1957 г. Уже почти полвека ледоколы пароходства обеспечивают постоянное судоходство в одном из самых сложных районов Мирового океана — восточном секторе Арктики и замерзающих морях Дальневосточного морского бассейна (Берингово, Охотское, Японское). Также ледоколами компании в разные годы осуществлялись спасательные и экспедиционные операции в Арктике, Балтийском море и Антарктике.

В период наиболее интенсивных грузоперевозок в северных районах и замерзающих морях Дальневосточного бассейна в состав пароходства входило до 12 ледоколов. В настоящее время в составе специального флота ДВМП — четыре дизельэлектрохода — «Адмирал Макаров», «Красин», «Капитан Хлебников», «Магадан», шесть ледокольно-транспортных судов и новейшее судно-снабженец ледокольного типа FESCO SAKHALIN.

История содержит множество страниц, связанных с участием ледоколов ДВМП в спасательных операциях. За последние 50 лет «арктические соколы» пароходства провели около 20 таких операций, которые часто проводились в тяжелейших условиях, связанных с высоким риском, и требовали от их экипажей решительных действий. В 1959 г. моряки-ледокольщики в северной части Тихого океана в условиях жесточайшего шторма спасли теплоход «Двина», на борту которого находилось 600 человек. А в 1985 г. в ледовом плену Антарктиды оказался дизельэлектроход «Михаил Сомов». Операция по его освобождению в тяжелейших погодных условиях зимы и полярной ночи была проведена экипажем ледокола «Владивосток».

И сегодня ледокольный флот ДВМП вписывает славные страницы в свою историю. Чего только стоит антарктическая операция «Красина» по обеспечению американской полярной станции МакМердо. Фактически в одиночку выполнив работу, с которой раньше справлялись два ледокола береговой охраны США, экипаж «Красина» вызвал искреннее восхищение и огромную признательность американских коллег, решивших отметить на ежегодной конференции Национального научного фонда США капитана Виктора Ковальчука и его команду специальным сертификатом признательности, который присуждается людям и организациям, применившим особые методы в нестандартных ситуациях. «В этом году нам особенно приятно отметить профессионализм и компетенцию капитана и команды ледокола „Красин“, а также всех работников компании FESCO, содействовавших благополучному прохождению операции, и в частности осознавая тот факт, что у компании совершенно не было возможности спланировать или предугадать эту операцию», — заявил представитель Антарктической программы ННФ США Эрик Чианг.

Позже в связи с чрезвычайной ситуацией, возникшей в Корякском автономном округе вследствие нехватки топлива и угрозы замерзания целых поселков, правительство поручило ДВМП ледокольную проводку судов с нефтеналивными грузами в пункты восточной Камчатки. Эта труднейшая задача также была блестяще выполнена экипажем ледокола «Магадан» под руководством капитана Романа Могиляна.

Ледокол, которому нет равных

Эти факты — из новейшей истории Дальневосточного пароходства. Сейчас у компании есть хорошие перспективы развития этого сложнейшего и крайне необходимого сектора мореплавания — ледокольного обеспечения. Россия не должна потерять позиций лидера в этой сфере, и деятельность ДВМП нацелена именно на это. В этом смысле большим событием стала постройка уникального ледокола-снабженца, приемка которого только что состоялась на верфи в Финляндии.

Новое судно носит символическое название FESCO SAKHALIN, т. к. первые 10 лет будет работать по обеспечению нефтебуровой платформы «Орлан» на сахалинском шельфе по международному проекту «Сахалин-1». На сегодняшний день это самое дорогостоящее судно в составе флота пароходства. Аналогов ему нет в мире ни по мощности, ни по универсальности использования и выполняемых функций.

Отличительная техническая особенность FESCO SAKHALIN — у судна нет руля. Его заменяют винты, которые являются самостоятельными высокотехнологичными силовыми установками (они поворачиваются в азимутальной плоскости на 360 градусов, позволяя судну двигаться во льдах как носом, так и кормой вперед). Система динамического позиционирования судна позволяет ему подходить к нефтяной платформе и удерживаться на одном месте без якорей с любой фиксированной амплитудой отклонения от заданной точки. Другой особенностью FESCO SAKHALIN является возможность его использования в качестве судна-спасателя, способного тушить пожар, бороться с разливами нефти, а в случае аварии на платформе — снять с нее и доставить в безопасное место до 150 человек.

Новое судно ледокольного типа настолько нетипично по своим характеристикам и обслуживанию (например, автоматика судна позволяет осуществлять безвахтенное обслуживание механизмов в период обычной работы в море и в порту), что капитан и экипаж (в настоящее время это капитан дальнего плавания Сергей Захаров, имеющий большой опыт работы на ледоколах) прошли специальные курсы в Норвегии и подготовку на судах-снабженцах в Северном море.

На новый уровень

Генеральный директор ОАО «Дальневосточное морское пароходство» Евгений Амбросов: «Пароходство выходит на новый уровень работы ледокольного и специального флота. Начиная с этого года и в течение пяти лет с возможным продлением контракта FESCO SAKHALIN будет заниматься ледокольным обслуживанием и круглогодичным снабжением нефтебуровых платформ на сахалинском шельфе. С 2006 года ледоколы ДВМП „Адмирал Макаров“ и „Красин“ в течение 10 лет будут проводить крупнотоннажные танкеры в Татарском проливе из порта-Де-Кастри. Причем график проводки этих судов просто идеально вписывается в график оказания услуг по северному завозу в Арктике в летний период.

Считаю также важным сказать, что пароходство планирует инвестировать в модернизацию ледоколов $16 миллионов в течение 12 лет, кроме расходов на их текущее техническое содержание (порядка $72 миллионов за этот же период), при этом безусловно выполняя свои обязательства перед Росимуществом по выплате арендных платежей и по оказанию услуг Минтрансу. Выгода для государства очевидна: через 12 и более лет оно будет иметь ледоколы, которые еще послужат России».

Вернуться к списку публикаций