Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
.
СМИ о компании

«Дальневосточное пароходство» не доплыло до Лондона

12 Декабря 2005
Акции «Дальневосточного морского пароходства» не будут размещаться на Лондонской бирже. Госпакет продадут на аукционе в России. Более закрытая по сравнению с IPO процедура продажи акций позволит государству передать акции ДВМП лояльной компании.

Власти решили отказаться от идеи реализовать акции «Дальневосточного морского пароходства» (ДВМП) с помощью первичного размещения (IPO) в Лондоне. Госпакет акций будет продан на аукционе. Эксперты одобрили выбор такого способа приватизации. На аукционе власти смогут реализовать актив быстрее, с меньшими затратами и, возможно, по более выгодной цене. Приватизация 19,8% акций «Дальневосточного морского пароходства» состоится, как и планировалось ранее, в 2006 году.

Решение о проведении аукциона по продаже госпакета 19,8% акций ДВМП было принято на совещании у замглавы Минэкономразвития Кирилла Андросова. На совещании в МЭРТ присутствовали представители Росимущества, РФФИ и представители группы «Промышленные инвесторы», которая владеет 62% акций актива.

По словам одного из участников совещания, «от идеи IPO решили отказаться в связи с необходимостью изменения закона о приватизации». В частности, из закона о приватизации необходимо было бы убрать пункт, обязывающий организатора, то есть РФФИ, не менее чем за месяц разместить информационное сообщение о сроках и цене продажи, что невозможно в условиях размещения на бирже.

ДВМП включен в план приватизации на 2005 год. Для того чтобы не согласовывать приватизацию ДВМП в 2006 году с профильными ведомствами, РФФИ необходимо выпустить сообщение о проведении аукциона не позднее 31 декабря 2005 года.

В министерстве посчитали, что изменения в законодательство могут затянуть процесс, и в итоге акции ДВМП могут быть выставлены на продажу не в самых благоприятных макроэкономических условиях. «Размещение GDR (глобальных депозитарных расписок) сочли нецелесообразным, так как с учетом принятия всех необходимых изменений размещение может состояться не ранее III квартала 2006 года, как раз в период спада на рынке контейнерных перевозок», — отмечает один из участников совещания в МЭРТ.

Ранее Минэкономразвития обратилось в правительство с предложением разместить 19,8% акций ДВМП в виде GDR на Лондонской фондовой бирже. В свою очередь, Росимущество, напротив, предложило выставить пакет ДВМП на аукцион в России.

Независимые эксперты в целом согласны с доводами правительства и считают выбор в пользу аукциона обоснованным. По словам Ростислава Мусиенко из ИК «Брокеркредитсервис», российское законодательство в области размещения акций, в том числе IPO, несовершенно. Он напомнил, что представители ФСФР ранее неоднократно говорили, что в этой части российские законы требуют доработки.

Кроме того, аналитики считают, что в случае с ДВМП проведение аукциона в России имеет перед лондонским размещением ряд преимуществ.

«Аукцион гораздо проще и быстрее подготовить, да и цена продажи может быть выше, чем при размещении, поскольку в компанию приходит стратегический инвестор», — считает Ирина Ложкина из ИК «Проспект».

Кроме того, эксперт добавила, что IPO, тем более на LSE, потребовало бы привести в порядок всю документацию актива и обошлось бы более чем в 1 млн фунтов стерлингов.

В то же время аукцион — это менее прозрачный процесс, чем IPO. Такая форма реализации актива позволяет передать ДВМП в руки лояльных компаний.

«Аукцион — это возможность более управляемо передать контроль над ДВМП. При проведении аукциона можно ограничить первоначальный список участников, и окончательное решение о том, кому достанется актив, все равно будет принимать государство», — считает старший аналитик ИК «Велес капитал» Иван Манаенко.

Сейчас основным акционером ДВМП выступает группа «Промышленные инвесторы», которой принадлежит 62% акций пароходства. Ирина Ложкина предполагает, что именно эта компания станет основным претендентом на приватизируемый пакет.

«Если группа получит 20% акций во время аукциона, то выкупить еще 5% на рынке не будет проблемой. А тогда компания получит над пароходством полный контроль», — отмечает Ирина Ложкина. Ростислав Мусиенко добавил, что «речь идет о довольно крупном пакете акций, поэтому вполне возможно, что помимо „Промышленных инвесторов“ в аукционе будут участвовать и другие претенденты».

ДВМП осуществляет грузоперевозки между портами Дальнего Востока, а также портами Южной Кореи, Японии, Китая, Тайваня, Вьетнама, Австралии, Новой Зеландии и США. Основными акционерами «ДВМП» выступают офшорная компания S.v. G. Holdings S.A., контролируемая группой «Промышленные инвесторы» (62% акций), и государство (19,8% акций).

Вернуться к списку публикаций