Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
СМИ о компании

«Дальневосточное пароходство» не доплыло до Лондона

12 Декабря 2005
Акции «Дальневосточного морского пароходства» не будут размещаться на Лондонской бирже. Госпакет продадут на аукционе в России. Более закрытая по сравнению с IPO процедура продажи акций позволит государству передать акции ДВМП лояльной компании.

Власти решили отказаться от идеи реализовать акции «Дальневосточного морского пароходства» (ДВМП) с помощью первичного размещения (IPO) в Лондоне. Госпакет акций будет продан на аукционе. Эксперты одобрили выбор такого способа приватизации. На аукционе власти смогут реализовать актив быстрее, с меньшими затратами и, возможно, по более выгодной цене. Приватизация 19,8% акций «Дальневосточного морского пароходства» состоится, как и планировалось ранее, в 2006 году.

Решение о проведении аукциона по продаже госпакета 19,8% акций ДВМП было принято на совещании у замглавы Минэкономразвития Кирилла Андросова. На совещании в МЭРТ присутствовали представители Росимущества, РФФИ и представители группы «Промышленные инвесторы», которая владеет 62% акций актива.

По словам одного из участников совещания, «от идеи IPO решили отказаться в связи с необходимостью изменения закона о приватизации». В частности, из закона о приватизации необходимо было бы убрать пункт, обязывающий организатора, то есть РФФИ, не менее чем за месяц разместить информационное сообщение о сроках и цене продажи, что невозможно в условиях размещения на бирже.

ДВМП включен в план приватизации на 2005 год. Для того чтобы не согласовывать приватизацию ДВМП в 2006 году с профильными ведомствами, РФФИ необходимо выпустить сообщение о проведении аукциона не позднее 31 декабря 2005 года.

В министерстве посчитали, что изменения в законодательство могут затянуть процесс, и в итоге акции ДВМП могут быть выставлены на продажу не в самых благоприятных макроэкономических условиях. «Размещение GDR (глобальных депозитарных расписок) сочли нецелесообразным, так как с учетом принятия всех необходимых изменений размещение может состояться не ранее III квартала 2006 года, как раз в период спада на рынке контейнерных перевозок», — отмечает один из участников совещания в МЭРТ.

Ранее Минэкономразвития обратилось в правительство с предложением разместить 19,8% акций ДВМП в виде GDR на Лондонской фондовой бирже. В свою очередь, Росимущество, напротив, предложило выставить пакет ДВМП на аукцион в России.

Независимые эксперты в целом согласны с доводами правительства и считают выбор в пользу аукциона обоснованным. По словам Ростислава Мусиенко из ИК «Брокеркредитсервис», российское законодательство в области размещения акций, в том числе IPO, несовершенно. Он напомнил, что представители ФСФР ранее неоднократно говорили, что в этой части российские законы требуют доработки.

Кроме того, аналитики считают, что в случае с ДВМП проведение аукциона в России имеет перед лондонским размещением ряд преимуществ.

«Аукцион гораздо проще и быстрее подготовить, да и цена продажи может быть выше, чем при размещении, поскольку в компанию приходит стратегический инвестор», — считает Ирина Ложкина из ИК «Проспект».

Кроме того, эксперт добавила, что IPO, тем более на LSE, потребовало бы привести в порядок всю документацию актива и обошлось бы более чем в 1 млн фунтов стерлингов.

В то же время аукцион — это менее прозрачный процесс, чем IPO. Такая форма реализации актива позволяет передать ДВМП в руки лояльных компаний.

«Аукцион — это возможность более управляемо передать контроль над ДВМП. При проведении аукциона можно ограничить первоначальный список участников, и окончательное решение о том, кому достанется актив, все равно будет принимать государство», — считает старший аналитик ИК «Велес капитал» Иван Манаенко.

Сейчас основным акционером ДВМП выступает группа «Промышленные инвесторы», которой принадлежит 62% акций пароходства. Ирина Ложкина предполагает, что именно эта компания станет основным претендентом на приватизируемый пакет.

«Если группа получит 20% акций во время аукциона, то выкупить еще 5% на рынке не будет проблемой. А тогда компания получит над пароходством полный контроль», — отмечает Ирина Ложкина. Ростислав Мусиенко добавил, что «речь идет о довольно крупном пакете акций, поэтому вполне возможно, что помимо „Промышленных инвесторов“ в аукционе будут участвовать и другие претенденты».

ДВМП осуществляет грузоперевозки между портами Дальнего Востока, а также портами Южной Кореи, Японии, Китая, Тайваня, Вьетнама, Австралии, Новой Зеландии и США. Основными акционерами «ДВМП» выступают офшорная компания S.v. G. Holdings S.A., контролируемая группой «Промышленные инвесторы» (62% акций), и государство (19,8% акций).

Вернуться к списку публикаций