Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
СМИ о компании

Операции Дальневосточного морского пароходства РФ в АТР

26 Февраля 2004
Российское Дальневосточное морское пароходство /ДВМП/ предлагает отныне новый вид услуг — доставку контейнера грузоотправителя из региона Восточной и Юго- Восточной Азии /ЮВА/ непосредственно к «дверям» получателя в России и даже до Западной Европы.

С возможностями новейших видов сервиса крупнейшего российского контейнерного перевозчика смогли ознакомиться на состоявшейся здесь презентации ДВМП партнеры и потенциальные клиенты с континентального Китая и из Гонконга.

Для обеспечения бесперебойной и надежной работы и доставки грузов по назначению контейнерами Дальневосточного морского пароходства в Москве в конце прошлого года открылась компания «ФЕСКО лоджистик» — «дочернее» предприятие ДВМП. Как подчеркнул в интервью ИТАР-ТАСС генеральный директор компании Виктор Квитко, интересы потребителей и заказчиков полностью гарантируются. Теперь компания несет ответственность за грузы, что обеспечивается, в том числе, за счет соглашений, достигнутых между пароходством и ОАО «Российские железные дороги».

Контейнеры могут доставляться не только в европейскую часть России, но и идти далее — в Восточную и Западную Европу. Причем, в настоящее время создается инфраструктура по доставке грузов практически на всем протяженности пути из Восточной Азии, включая Китай, в Европу через территорию России, а также страны СНГ. По оценкам, развитие «западного вектора» способно дать значительный прирост — до 30 проц — грузооборота Дальневосточного морского пароходства. На российском направлении ДВМП использует сейчас примерно 4 тыс находящихся в «обороте» контейнеров. Клиенты, продолжил он, готовы платить деньги, но рассчитывают получить за это хороший сервис. Для этого должны решаться вопросы с конкретными представителями — ответственными лицами как в Гонконге, так и в Москве, с кем можно решать вопросы перевозок не только по морю, но и по железным дорогам. Это — новое слово, чему, собственно, и была посвящена презентация. Руководство ДВМП понимает, что без решения проблемы доставки грузов по железным дорогам развивать бизнес на запад невозможно.

Поэтому в конце прошлого года была создана компания «ФЕСКО лоджистик» со штаб-квартирой в Москве. Она начала работать с середины октября. Основные задачи компании состоят в создании собственной агентской сети в России и странах СНГ. В настоящее время идет работа по созданию агентской сети в России. Уже учреждены свыше 40 пунктов на российской территории, причем эти усилия преследуют как количественные, так и качественные цели. Работа проводится также с Украиной и Белоруссией. В самых крупных грузопринимающих пунктах возможно открытие филиалов компании. Но для этого нужно время, требуется повышать эффективность. С этой целью в 1998 были достигнуты соглашения с ОАО «Российские железные дороги» о совместном использовании контейнерного парка. Этот механизм позволил развить транссибирские транзитные перевозки, резко увеличить доставку экспортно-импортных грузов между дальневосточными портами и портами в странах Юго-Восточной Азии /ЮВА/. Сегодня, когда железные дороги в России реформируются, должны быть пересмотрены взаимоотношения с ними ДВМП. 6 февраля с.г. в Москве подписана новая редакция соглашения по линии ДВМП — ОАО «РЖД». Благодаря этому, расширяется география перевозок в страны СНГ — Казахстан, Узбекистан, на Украину, в Белоруссию и транзит в Западную Европу. Ныне начали поступать заявки от китайских грузоотправителей, есть обращения от организаций в Москве по доставке грузов из Китая.

В сентябре была открыта сухопутная контейнерная линия Санкт-Петербург — Гамбург. Участие в предприятии ДВМП определяется 25 процентами. Это важный шаг, отметил Виктор Квитко, поскольку еще более расширяется круг возможностей перевозок по железным дорогам из Китая в Германию и Польшу и обратно.

Цель состоявшихся совещаний и встреч с партнерами и клиентами в Гонконге — увеличить объемы сервиса ДВМП на будущий год, сказал в свою очередь ИТАР-ТАСС заместитель генерального директора ДВМП Сергей Козлов. Для этого есть и возможности, и средства. Нужно увеличить объем перевозок между Китаем, Гонконгом и Россией, поскольку торговля нарастает. За гонконгской презентацией последовала деловая встреча в Шанхае. ДВМП обеспечивает потребности торговых партнеров, держа в прицеле всю структуру бизнеса перевозок. «Своими судами и сетью агентов за рубежом и внутри страны мы можем обеспечивать потребности развития торговли, тем более что ДВМП является крупнейшим перевозчиком сухих грузов в России», — заметил заместитель Генерального директора, добавив, что никакие цели развития не могут быть достигнуты без работы транспорта, где морским перевозчикам принадлежит важная роль.

Грузовые перевозки между Китаем и Россией составляют в настоящее время одну треть всех внешних линий ДВМП, сообщил в свою очередь Сергей Костян, директор департамента контейнерных линий ДВМП. На этом направлении задействованы 22 тысячи 20-футовых контейнеров. Для сравнения: всего ДВМП оперирует 42 тысячами контейнеров, 10 процентов из них используются на российском направлении. Сервис в Гонконг возобновился лишь в 2000 году, поскольку был прерван разразившимся в ЮВА финансово- экономическим кризисом 1997—1998 гг. Причем после возобновления операций на этой линии поначалу не было прибылей. Они появились только сейчас. Суда ДВМП осуществляют прямые заходы в Шанхай, Гонконг, в южно-корейские /Пусан/ и японские /Иокогама, Нагоя, Кобэ/ и некоторые другие порты, во Вьетнам /Хошимин и Хайфон/, но и используют такие порты как Пусан и Шанхай в качестве перевалочных пунктов для грузов из других стран ЮВА. Оттуда грузы доставляются до российских портов. Сервис, таким образом, не ограничивается одними лишь прямыми линиями.

Для пополнения флота в Финляндии по заказу ДВМП в настоящее время строится грузовое ледокольное «супер- судно», способное выполнять разгрузку и погрузку в условиях штормовой погоды и ходить в тяжелых ледовых условиях. По словам Сергея Козлова, оснащенный по последнему слову техники и не имеющий аналогов в России ледокол стоимостью 70 млн. евро будет спущен со стапелей в мае будущего года. Грузовое судно усиленного «ледового класса» предназначается для доставки грузов на строительство нефтедобывающих платформ вокруг острова Сахалин, где в последние годы на морском шельфе были открыты крупные нефтегазовые месторождения. Проекты их разработок вызвали большой интерес у западных нефтяных компаний, и пароходство стремится максимально использовать возможности обслуживания буровых платформ в море, для чего в скором будущем потребуется несколько таких судов. Тихий океан подвержен циклонам и штормам, однако это судно, отметил Сергей Козлов, обеспечивает точнейшие заходы под разгрузку в море, не взирая на погоду, и, благодаря электронике и конструктивным особенностям, способно стабильно стоять под нефтедобывающей платформой.

Сейчас ДВМП располагает 81 грузовым судном. 23 из них — контейнеровозы, обслуживающие регулярные линии между портами российского Дальнего Востока и стран Восточной Азии — Китая, Южной Кореи, Японии, Вьетнама, а также западного побережья США. Сергей Козлов немного «завидует» тому, как государство в Китае защищает интересы судовладельцев по сравнению с тем, что происходит в России. В КНР, отмечает он, существует программа поддержки собственного торгового флота, как инструмента развития и продвижения торговли и китайских товаров в глобальном масштабе. Свои суда позволяют сохранять себестоимость товаров. Торговый флот обеспечивает перевозки и занятость населения, работает по всему Земному шару, содействует развитию внешней торговли. Это — долгосрочная программа, государство финансирует эти и сопряженные сферы и проекты. «Хотелось бы, — говорит С.Козлов, — чтобы и наше государство, при условии достаточных финансовых средств, приблизилось бы к этому принципу. России необходимо развитие судостроительной базы. Нужно приобретать грузовые суда за рубежом. Главное же — необходимо поставить российских судовладельцев в равные условия конкуренции с иностранцами, чтобы на своих направлениях внутри страны мы не были бы ущемлены в правах».

Руководитель ДВМП уверен, что следует защищать собственный рынок и восстановить некоторые упраздненные протекционистские меры. Если государственное регулирование вернется, как это делается во многих развитых странах, это поможет отечественным судовладельцам «набрать сил, экономических ресурсов, развиваться и конкурировать с другими перевозчиками, обеспечивать низкую себестоимость российского экспорта и импорта».

Вернуться к списку публикаций