Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
.
СМИ о компании

Российский флаг дорогого стоит

17 Февраля 2004
В отличие от других отечественных пароходств Дальневосточное морское пароходство сохранило весь свой флот под национальным флагом и полностью выплачивает немалые российские налоги.

Но, несмотря на это, пароходство не только работает с прибылью, но и укрепляет свои позиции на рынке морских грузовых и контейнерных перевозок. Это является главным результатом работы новой управляющей команды, которую возглавляет Евгений Амбросов.

Евгений Амбросов — Генеральный директор ОАО «Дальневосточное морское пароходство»

(Бизнес-Известия) В советские времена Дальневосточное морское пароходство было одним из крупнейших. Вы сохранили свое лидерство в условиях новой экономики?

(Евгений Амбросов) Судоходные компании можно оценивать по-разному. По числу судов, работающих под российским флагом — мы компания № 1 в стране. Если говорить о российских компаниях, не взирая на цвета флага, то ДВМП на третьем месте — ведь у первых двух компаний большинство судов зарегистрировано в других странах.

(БИ) По каким направлениям ходят суда ДВМП?

(Е.А.) География перевозок достаточно обширна: США, Австралия, Новая Зеландия, острова Океании, Южная Корея, Япония, Германия, Китай, Тайвань, Филиппины, Вьетнам. Три маршрута каботажных. 4 маршрута «экспорт — импорт». Мы работаем на 11 контейнерных линиях. Наше недавнее новшество — совместное с российскими и немецкими партнёрами открытие регулярной контейнерной линии между Санкт-Петербургом и портами Германию. Наши балкеры перевозят лес, уголь, минеральные удобрения, руду и т. д. Сейчас происходит возрождение интереса к плаванию в замерзающих широтах. Поэтому активизируем работу судов усиленного класса типа СА-15, которым не страшен полутораметровый лед. Возим грузы на Чукотку, Сахалин, Магадан, Петропавловск, где наблюдается оживление экономики регионов.

(БИ) Как в цифрах оценить вашу компанию?

(Е.А.) Сегодня в составе пароходства 74 судна и 4 судна в оперативном управлении. Стоимость активов пароходства составляет более трехсот миллионов долларов, капитализация за последний год выросла в 2,5 раза. Что касается персонала, то вместе с резервом у нас работают 4 500 человек.

(БИ) Какой средний возраст ваших судов?

(Е.А.) Сегодня это 17,5 лет. Но мы активно приобретаем новые суда, за счет этого в последние три года средний возраст не увеличивается, а вскоре будет сокращаться….

(БИ) Коллектив ДВМП достаточно большой, работа в море тоже имеет свою специфику, и поэтому вопрос — с профсоюзом у руководства конфликтов нет?

(Е.А.) С профсоюзом у нас конструктивные и взаимно уважительные отношения. Да и поводов для конфликтов нет — зарплата в Пароходстве «на уровне», и никогда ни на один день её выплата не задерживалась.

(БИ) Сейчас все чаще говорят о социальной ответственности предпринимателей. Как руководство ДВМП понимает свою социальную ответственность?

(Е.А.) Пароходство четко и в срок выполняет весьма значительные платежи в бюджеты всех уровней, и это я считаю нашим основным социальным вкладом. Кроме того, мы оказываем постоянную финансовую поддержку Ассоциации ветеранов труда ДВМП — это примерно 4 тысячи человек — здесь и денежные пособия, и подарки к праздникам, и оплата лекарств. Ежегодно выделяем на эти цели примерно шесть миллионов рублей.

(БИ) Основной вид деятельности ДВМП — морские перевозки контейнеров и других грузов. А как насчет пассажирского флота?

(Е.А.) ДВМП владеет лайнерами «Русь», «Михаил Шолохов», «Антонина Нежданова», и все они работают сегодня с прибылью…

(БИ) … их профиль — морские круизы?

(Е.А.) Нет… морские круизы стали убыточны после падения «железного занавеса». Людям проще посмотреть мир, пользуясь услугами наземного и воздушного транспорта. Эти суда теперь специализируются на перевозках пассажиров и их грузов по маршрутам азиатского региона.

(БИ) Насколько ваш флот соответствует требованиям международных стандартов? И как решается проблема безопасности для гражданских судов?

(Е.А.) Наш флот полностью соответствует требованиям всех международных стандартов, подтверждением этому служит получение в ноябре пароходством Международного и Российского сертификатов системы управления качеством ISO 9001:2000. Кроме того, ДВМП приобрело контрольный пакет акций Славянского судоремонтного завода и наладило там эффективное ремонтное производство в полном соответствии со своими высокими требованиями. Что касается безопасности, то в соответствии с требованиями международного Кодекса по охране судов и портовых сооружений все наши суда оснащаются системами автоматической идентификации, стоимостью более 2 миллионов долларов.

(БИ) Все ваши суда ходят под российским флагом. Как это влияет на уровень налогообложения?

(Е.А.) Разумеется, по сравнению с теми, кто регистрирует суда в оффшорах, налоговая нагрузка на нас намного больше. Мы платим 35,6% единого социального налога, плюс 12% подоходного с фонда заработной платы. Мы платим полностью налог на прибыль, налог на имущество предприятия и другие налоги, которые абсолютно не связаны с прибылью. Последний фактор не дает возможности полноценного развития. Оффшорные судоходные компании такие платежи кладут себе в карман. Понятно, что это выливается в вопрос стоимости услуг и нашей конкурентоспособности на внешнем рынке, но мы чтим налоговый кодекс и чисты перед бюджетом. Кроме того, ДВМП фактически осуществляет экспорт услуг, но возврат платежей по налогу на добавленную стоимость, на который мы имеем полное право, как экспортеры, является задачей архисложной. Процедура возврата забюрократизирована до предела, и налоговые органы требуют от нас таких документов, которые мы в силу своей отраслевой специфики просто не можем предоставить. Ведь экспорт услуг — это не экспорт товаров, а МНС к таким доводам прислушиваться не желает. Несмотря на решение Конституционного суда, нам до сих пор не вернули 13 миллионов долларов. Эти средства мы могли бы направить на развитие нашей производственной базы. Кстати, за кредиты иностранных банков куплено 12 судов, но даже они ходят под российским флагом.

(БИ) То есть можно констатировать, что предприятиям, чьи суда ходят под российским флагом и кто платит налоги в России, патриотизм обходится в «копеечку». А какое здесь может быть компромиссное решение?

(Е.А.) Необходимо принять закон «О российском международном морском реестре». Это инициатива Министерства транспорта РФ и она поддержана Президентом РФ Владимиром Владимировичем Путиным. Но процесс принятия этого закона, из-за долгих согласований, в том числе с Минфином и МНС, неоправданно затягивается. Прохождение этого законопроекта через Государственную Думу — долгий и тернистый путь. При этом в отрасли наблюдается процесс стремительного сокращения флота, работающего под российским флагом. Время, бюрократия и узковедомственные интересы работают против России.

(БИ) Страхуете ли Вы свои перевозки и как оценить шансы отечественных страховщиков на рынке страхования морских грузов?

(Е.А.) Страхование «каско» практически полностью осуществляем в зарубежных компаниях. Ответственность страхуем в «UK P&I Club», «STEAMSHIP Mutual». Из российских компаний работаем с СОГАЗ, «ДАЛЬАКФЕС», «Росгосстрах — Приморье» — на их долю остаются 27 наиболее старых морских судов с возрастом более 20 лет. Здесь нельзя вести речь о слабом патриотизме. Предпочтения в пользу иностранных страховщиков продиктованы исключительно тем пакетом услуг, которые они предлагают, крайне низкой капитализацией российских страховых компаний, непомерно высокими премиями. За многие риски они просто не берутся. Но я уверен, что по мере роста активов на каких-то сегментах страхового рынка россияне смогут потеснить иностранцев.

(БИ) Каковы ближайшие планы развития Дальневосточного морского пароходства, и каков будет вклад ДВМП в реализацию транспортной стратегии России?

(Е.А.) В первую очередь, ДВМП является крупнейшей судоходной компанией, и мы продолжаем укреплять свои позиции. Это подразумевает консолидацию, т. е. слияние менее крупных предприятий с ДВМП. Пароходство максимально отвечает тем требованиям, которые государство предъявляет к транспортному сектору экономики, и мы считаем, что ДВМП сможет сыграть ключевую роль в развитие такого сегмента рынка, как контейнерные перевозки. Основной акцент будет сделан на каботажных и экспортно-импортных перевозках грузов для российских потребителей. Для этой цели будут приобретаться новые суда, контейнерный парк, и открываться новые маршруты. Но мы не оставляем без внимания также балкеры и рефрижераторы. Кроме того, недавно ДВМП выиграло тендер на обслуживание и снабжение нефтедобывающих платформ. Его проводила компания «Эксон-Мобил». Это для нас новая «ниша», которую мы отвоевали в очень серьезной конкуренции с американскими, английскими и скандинавскими компаниями. Для выполнения этого контракта мы заказали в Финляндии поистине уникальное судно. При толщине льда в один метр оно будет способно развернуться на 180 градусов за три минуты. Потрясающая маневренность и надежность для работы в сложных метеоусловиях.

Также мы изучаем вопрос о приобретении танкеров. Тренды рынка услуг танкерных перевозок отличается от рынка перевозок сухогрузов. Но развитие танкерного флота — вопрос, связанный не только со стремлением диверсифицировать бизнес. Если сибирская нефть, о которой так много говорят в последнее время, пойдет на Находку, а не на китайский Дацин, то это будет решающим аргументом для создания нашего танкерного флота. Это решение, кстати, будет способствовать развитию всего Дальнего Востока и Приморья, экономическим и геополитическим интересам России. Что касается транспортной стратегии, то мы приветствуем желание государства развивать сеть континентальных перевозок и, в частности, Транссибирскую магистраль. Разумеется, ДВМП в этом направлении тесно работает с РАО «Российские железные дороги». Создание скоростного транспортного коридора от Европы до азиатского побережья заметно бы оживило деловую активность на всем его протяжении.

(БИ) А как в ДВМП обстоят дела с молодыми кадрами, и где растите смену?

(Е.А.) В этом важном вопросе мы активно сотрудничаем с Морским государственным университетом. Например, недавно в университете был введен в действие тренажерный класс, приобретенный пароходством. На нашем балансе находится мореходная школа. Другой пример. В силу не зависящих от нас причин набор учащихся на специальность «матрос-моторист» недавно был сокращен, и мы развертываем курсы повышения квалификации для моряков. С каждым годом техника усложняется, без переподготовки есть риск остаться специалистом вчерашнего дня со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями.

(БИ) Евгений Николаевич, известно, что Вы — представитель морской династии. Ваш отец долгое время был капитаном. Кто еще из вашей семьи был связан с морем?

(Е.А.) Действительно, мой отец Николай Амбросов — заслуженный капитан и имеет много правительственных наград. Будучи капитаном тх «Моисей Урицкий» в 1968 году именно он доставлял нашу официальную делегацию на XVIII Олимпийские игры в Токио. Потом отец работал заместителем начальника пароходства, 6 лет поработал во Вьетнаме, где руководил доставкой всех гуманитарных и военных грузов. Потом был начальником управления пассажирского флота. Сейчас он пенсионер. Мой дядя — капитан Семён Маслов, Герой Социалистического Труда. За трудовые заслуги он был награжден орденом Трудового Красного Знамени и двумя орденами Ленина. Он ушел из жизни как настоящий капитан — прямо на капитанском мостике. Позднее его именем был назван один из самых больших контейнеровозов нашего пароходства. Мой родной брат и два двоюродных брата также работают в ДВМП.

(БИ) В советские времена на руководителе пароходства лежала огромная ответственность. А как сейчас?

(Е.А.) Ответственности и сейчас не меньше. Уверен, что её уровень значительно возрос. Я отвечаю не только за результаты работы, но и за каждого человека, работающего в пароходстве. Причем отвечаю перед государством, перед акционерами, и, самое главное, перед людьми.

Вернуться к списку публикаций