Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
СМИ о компании

Контракты ДВМП – Kvaerner Masa-Yards

5 Сентября 2003
После аттестации компанией ExxonMobil, ОАО "Дальневосточное морское пароходство", Россия, и Kvaemer Masa-Yards Inc., Финляндия, заключили контракты на проектирование и постройку двух судов-снабженцев ледокольного типа для проекта Сахалин-1.

По информации ДВМП, контракты подлежат утверждению Центробанком России, кроме того, предстоит уточнить моменты, касающиеся дальнейшего финансирования. Контракт на второе судно является дополнительным и подлежит подтверждению в начале ноября 2003 г. Контракты не будут включены в книгу заказов Kvaemer Masa-Yards до тех пор, пока все дополнительные вопросы не будут разрешены.

Стороны приняли решение не раскрывать на этом этапе сумму контрактов. Суда назначены к поставке в 2005 г. и будут работать в Охотском море у о. Сахалин. «Новый контракт находится в полном соответствии со стратегией FESCO, направленной на сохранение лидерства в качестве оператора ледоколов и судов усиленного ледового класса на Дальнем Востоке и в восточном секторе Северного Ледовитого океана. FESCO выбрало проект Kvaemer Masa-Yards как наиболее соответствующий условиям работы у о. Сахалин.

Мы надеемся на плодотворное сотрудничество с верфью, на то, что получим высококачественные суда в оговоренное время», заявил Генеральный директор и Президент FESCO Евгений Амбросов. Как отметил Директор и Президент Kvaemer Masa-Yards Inc. Йорма Элоранта, подписанные докуемнты стали первыми контрактами на строительство в Финляндии ледоколов для России со времен постройки в 80-х гг. атомных ледоколов «Таймыр» и «Вайгач».

Подписанные контракты основаны на концепции ледоколов «двойного действия», которая была разработана Морским Северным Исследовательским Центром (Marine Arctic Research Centre (MARC)), являющимся частью Kvaemer Masa-Yards Inc. Концепция «двойного действия» в настоящий момент стала производственным стандартом. Согласно этой концепции, судно в самых суровых ледовых условиях двигается кормой вперед, используя горизонтальное электродвижение. Т. о., требуется меньше энергии, а носовой изгиб судна может быть оптимизирован для эффективной работы в открытой воде. Длина судна составляет около 100 м., дедвейт — 4 тыс.т. мощность на валу — 13MВатт; судно также будет оборудовано двумя азимутальными движителями.

Вернуться к списку публикаций