Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
СМИ о компании

Славянский СРЗ возобновил судостроительную программу

1 Декабря 2004
На состоявшейся на прошлой неделе во Владивостоке выставке достижений Дальневосточного федерального округа внимание посетителей неизменно привлекала экспозиция Славянского судоремонтного завода (ССРЗ), который в следующем году отметит 35-летие.

Предприятию было что продемонстрировать: сегодня по темпам роста производства с начала 2004 г. завод является одним из лидеров судоремонтной отрасли Приморья, постоянно расширяется сфера услуг при сохранении высокого качества работ, а недавно после длительного перерыва возобновлена судостроительная программа. О возможностях предприятия и ближайших перспективах его работы корр. «К» попросил рассказать директора по производству ОАО «Славянский судоремонтный завод» Сергея Гавриша:

— В настоящее время Славянский завод ремонтирует суда всех типов, любого возраста и под каким угодно флагом: линейные ледоколы, пассажирские, транспортные, нефтеналивные, рыбопромысловые и рыбоперерабатывающие суда, буксиры, баржи, плашкоуты, катера, яхты. С привлечением субподрядчиков завод в состоянии выполнить ремонт судна любого класса сложности и объема, для этого у нас есть все возможности. По сравнению с другими профильными предприятиями Дальнего Востока в Славянке имеется, пожалуй, самая мощная на сегодня судоремонтная база. Достаточно сказать, что один из трех наших доков способен принять судно весом 36 тысяч тонн с длиной киля 246 и шириной 35 метров. За годы реформ мы не только сохранили оборудование, но и постоянно его обновляем. Так, одной из последних новинок, которую приобрел Славянский СРЗ, стала роботизированная установка германской фирмы HAMMELMANN. Как показали проведенные на заводе испытания, эта высокопроизводительная установка просто незаменима при очистке корпусов судов, имеющих большие вертикальные поверхности, например балкеров. Поэтому мы предлагаем судовладельцам воспользоваться этим видом услуг, которые обойдутся у нас дешевле, чем за границей. Сегодня любое предприятие может выжить только при соблюдении должного качества оказываемых услуг — на Славянском СРЗ этому вопросу постоянно уделяется большое внимание.

Рекламации в отношении завода практически сведены к нулю. Этому реально способствует действующая на заводе в течение уже двух лет система менеджмента качества, соответствующая международному стандарту ИСО 9001. О многом, наверное, также говорит тот факт, что в сентябре этого года Славянский СРЗ получил лицензию на ремонт вооружения и военной техники. Так что сейчас можем ставить в доки и военные суда, к ремонту которых, как известно, предъявляются особые требования. Хотел бы особо отметить, что завод сохранил не только производственные мощности, но также кадры высококвалифицированных специалистов — инженеров, технологов, работников рабочих профессий.

На предприятии продолжают работать целые трудовые династии — это наш золотой фонд! На сегодня в отдельных видах судоремонта Славянскому СРЗ просто нет равных. Например, наших специалистов по ремонту судовой автоматики постоянно приглашают для выполнения заказов даже за границу. Наши специалисты высочайшего класса сегодня ремонтируют любой вид винто-рулевой группы любого типа судна.

— Во Владивостоке существует филиал Славянского СРЗ, расположенный на Эгершельде. В чем заключается его деятельность?

— Наш филиал во Владивостоке занимает площадь почти семь гектаров, это по сути мини-СРЗ, поскольку имеет все необходимое (причалы, производственные мощности, крановое хозяйство, буксиры и прочее)для полноценного и качественного ремонта судов среднего и малого тоннажа, кроме докования. Впрочем, небольшое судно плавкраном поднимается на причал для ремонта подводной части корпуса.

Филиал оказывает многие услуги. Во-первых, суда, заходящие в порт Владивосток, особенно рыболовные, порой нуждаются в ремонте оборудования без вывода судна из эксплуатации. При поступлении заявки наши бригады могут прибыть на борт судна со своим оборудованием и оперативно произвести ремонт механизмов, трубопроводов, электродвигателей, навигационного оборудования и так далее.

Во-вторых, в связи с развитием туризма и отдыха в крае на прибрежную акваторию выходит все больше яхт, прогулочных катеров и других судов, относящихся к маломерному флоту. Мы предлагаем ремонтировать такие суда, в том числе в зимний период, так как располагаем отапливаемыми помещениями (что важно, например, для судов с корпусом из пластика).

В-третьих, филиал предлагает стоянку для яхт, для чего имеются четыре причала, складские помещения для хранения инвентаря, здесь же можно хранить автомобили. Наконец, недавно наш партнер — крупная рыбопромысловая компания «Магаданрыба» — открыл свое представительство во Владивостоке, расположив его на территории нашего филиала. Мы полагаем, что за этим последуют другие компании, поскольку нашим заказчикам и партнерам хотелось бы инспектировать ремонт судна из окна своего офиса.

— После более чем десятилетнего перерыва Славянский СРЗ возобновил судостроительные работы три месяца назад. С чем это связано и какие имеются перспективы?

— Возобновление судостроения, которое не осуществлялось с 1993 года, принято по решению акционеров Славянского СРЗ. Для этого разработан большой инвестиционный проект на длительную перспективу, предполагающий использование собственных средств предприятия и средств акционеров. Мы проанализировали ситуацию и пришли к выводу, что малое судостроение начинает востребоваться и необходимо занять эту нишу на рынке. На самоходные баржи, плашкоуты, паромы, катера, нефтемусоросборщики, небольшие сухогрузы, танкеры, понтоны все активнее начинает формироваться спрос со стороны судовладельцев и администраций прибрежных территорий Дальневосточного региона.

Можно сказать, первой ласточкой в возрождении судостроения стало начало строительства самоходных барж «Восток» проекта 1733 (с 1973-го по 1993 год их было построено на нашем заводе более 200 единиц). Одно такое судно нами уже построено — в конце декабря на нем будет поднят флаг — и заложено еще два корпуса. Считается, что такие суда, обладающие прекрасной маневренностью и достаточной мореходностью, незаменимы в условиях необорудованного побережья. Судно может подходить к любому берегу, благодаря тому, что даже при полной загрузке (20 тонн) его осадка составляет менее одного метра, а наличие широкой аппарели позволяет легко производить погрузку-выгрузку различной техники на необорудованное побережье. Кроме того, в свое время наш завод построил достаточно много плавучих причалов (понтонов), которые, наверное, скоро начнут уже тонуть, поскольку их износ составляет более 50%. Ремонтировать такие сооружения экономически неоправданно — лучше построить новые.

Уже сегодня на Дальнем Востоке имеется потребность в семи плавучих причалах, и Славянский СРЗ надеется выиграть тендер на их постройку. Опять же для этого на предприятии имеются все возможности. Вновь задействованный судостроительный комплекс СРЗ, который после консервации находится в хорошем состоянии, сейчас обеспечивается новым оборудованием и уже имеет штат высококвалифицированных специалистов. Формируется пакет заказов на 2005 год, идет проработка контрактов. При этом мы намерены гибко реагировать на все запросы клиентов. Например, некоторые предприниматели в связи с возобновлением строительства самоходных барж «Восток» рассматривают варианты их переоборудования для туристических целей, для выращивания марикультуры и даже для задействования в прибрежном рыболовстве! Разумеется, мы готовы реализовать данные предложения, тем более что стоимость баржи постройки Славянского СРЗ сегодня вполне конкурентоспособна — согласно расчетам, такое судно может окупиться за один сезон.

Вернуться к списку публикаций