Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
СМИ о компании

«Русская тройка» рвется в лидеры

29 Ноября 2004
Новый перевозчик надеется обойти остальных за счет приобретения уникальных платформ.

В конце прошлой недели ЗАО «Русская тройка» — новая перевозочная компания, созданная ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) совместно с ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП), — подписала соглашение о приобретении первой партии железнодорожных длиннобазных платформ. Данные платформы (первое приобретение «Русской тройки») являются уникальными в своем роде, так как позволяют разместить сразу два 40-футовых контейнера. По словам экспертов, это даст компании серьезное конкурентное преимущество. Сейчас на российском транспортном рынке используются платформы, на которые помещается один 20-футовый и один 40-футовый контейнеры, что приводит к росту издержек на транспортировку. А если учесть, что перевозки по Транссибу растут, а платформ все время не хватает, «Русская тройка» имеет вполне реальные шансы получить определенную долю рынка.

ЗАО «Русская тройка» создана в 2004 г. Учредителями компании на паритетных началах выступили ОАО «Российские железные дороги» и ОАО «Дальневосточное морское пароходство». Предполагается, что «Русская тройка» будет осуществлять сквозные интермодальные (разными видами транспорта) контейнерные перевозки по схеме «от двери к двери» по основным транспортным коридорам на территории РФ из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Уставный капитал компании составляет 16 млн долл. Кроме того, по информации ОАО «РЖД», из внешних источников финансирования на развитие компании планируется дополнительно привлечь 45,4 млн долл. В конце прошлой недели «Русская тройка» подписала соглашение с ОАО «Транспортное машиностроение» (ОАО «Трансмаш», г. Энгельса Саратовской области). Данное соглашение предусматривает поставку «Русской тройке» в 2005 г. первой партии длиннобазных железнодорожных платформ, предназначенных для перевозки двух 40-футовых контейнеров. Этот уникальный вид платформ был разработан ОАО «Трансмаш» по инициативе «Русской тройки». В настоящее время «Трансмаш» ведет испытания опытного образца. По условиям соглашения окончательная стоимость приобретаемых «Русской тройкой» платформ будет определена по итогам ходовых испытаний. Подписанное соглашение предусматривает тесное сотрудничество компаний по совершенствованию платформ с целью увеличения их грузоподъемности с 68 до 72 т. Всего в рамках формирования подвижного состава ЗАО «Русская тройка» планирует закупить в 2005 г. 1 тыс. длиннобазных железнодорожных платформ.

По словам гендиректора ОАО «Русская тройка» Владимира Чиснакова, «эти платформы станут одним из конкурентных преимуществ компании на рынке контейнерных перевозок». «Впервые мы увидели новый современный вид платформ для перевозки двух 40-футовых контейнеров, удовлетворяющий всем сегодняшним требованиям «Русской тройки», — заявил Владимир Чиснаков. Глава «Русской тройки» также подчеркнул, что «подписание соглашения является важным этапом развития российского рынка контейнерных перевозок». «На новой платформе можно разместить два 40-футовых контейнера. Это существенно снижает стоимость доставки груза. Таким образом, увеличенная вместимость платформы становится конкурентным преимуществом компании», — пояснили RBC daily в «Русской тройке».

По словам экспертов, приобретение таких платформ действительно может стать серьезным преимуществом новой компании. «С экономической точки зрения эти платформы более эффективны, — сказал RBC daily генеральный директор компании TransCare Russia Владимир Ашурков. — Это связано с тем, что на традиционных платформах умещаются один 20-футовый и один 40-футовый контейнеры. Однако подавляющее большинство перевозок сейчас осуществляется в 40-футовых контейнерах. В результате одно место на каждой платформе пустует, что приводит к высоким издержкам транспортных компаний». Новые платформы «Русской тройки», по словам Владимира Ашуркова, вполне могут снять эту проблему.

Однако в самой компании надеются не только на новые платформы. «Основные преимущества компании — это сокращение сроков и снижение стоимости доставки грузов за счет использования собственных судов и собственного вагонного парка, — сказал собеседник в „Русской тройке“ RBC daily. — Кроме того, компания будет развивать современный информационный и диспетчерский сервис (то есть грузоотправитель и грузополучатель всегда будут информированы о местонахождении груза) и ускорение оборота платформ». В этих условиях перевозчики строят весьма амбициозные планы. «Главной целью компании является переориентация значительной части грузопотока между странами АТР и Европы на транзитные маршруты через территорию РФ, что отвечает экономическим и геополитическим интересам РФ, — сказали корреспонденту газеты в „Русской тройке“. — На первом этапе за счет реализации проекта на направлении Восток-Запад планируется дополнительно привлечь около 30 тыс. контейнеров в 20-футовом эквиваленте (ДФЭ), что составляет примерно 15% рынка контейнерных перевозок на данном направлении». Ранее Геннадий Фадеев заявлял, что «Русская тройка» сможет перевозить в год более 100 тыс. единиц крупнотоннажных контейнеров, а транзит по Транссибу будет увеличен до 300 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера) в год.

В этих условиях, по мнению специалистов, перспективы у компании вполне хорошие. «Планы, которые ставит перед собой „Русская тройка“, выглядят весьма реальными, — отметил Владимир Ашурков. — И основное влияние здесь оказывают два фактора. Во-первых, грузовые перевозки по Транссибу растут (только за 9 месяцев этого года они увеличились на треть. — Прим. RBC daily), объем рынка увеличивается. А во-вторых, не хватает железнодорожных платформ. Очень часто складывается ситуация, когда пришедшие морем контейнеры нельзя вывезти из порта Восточный из-за нехватки подвижного состава». Кроме того, по словам Владимира Ашуркова, имеет значение и то, что при создании «Русской тройки» объединили усилия одни из лидеров транспортного рынка России (Российские железные дороги и Дальневосточное морское пароходство), в результате чего одна компания может предоставить услуги сразу и морского, и железнодорожного перевозчика.

Вернуться к списку публикаций