Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
СМИ о компании

РЖД и ДВМП объединяют усилия на рынке контейнерных перевозок

14 Апреля 2004
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП) объявили о намерении создать совместное предприятие (СП) по организации железнодорожных контейнерных перевозок.

Глава ОАО «РЖД» Геннадий Фадеев по этому поводу на пресс-конференции в Москве заявил, что проект направлен на то, чтобы отсечь от контейнерных перевозок конкурентов и посредников и обеспечить необходимый сервис при транзите контейнеров из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу по интермодальной схеме («по суше и морю, от двери до двери»). Ключевую роль при этом играет Транссибирская магистраль, на которой железнодорожная госкомпания по-прежнему хотела бы являться главным перевозчиком. В этом смысле РЖД нанесла упреждающий удар по частным перевозчикам, которые активно обзаводятся тягловым и подвижным составом в надежде хорошо заработать на динамично развивающемся контейнерном бизнесе.

Справка «К». В России в 2003 г. контейнерооборот составил 1,75 млн стандартных 20-футовых контейнеров (TEU) — рост более чем на 13%. Согласно прогнозам, в ближайшие 10 лет транзит контейнеров через территорию России составит 6–7 млн TEU в год, через Дальний Восток — 1–2 млн. В странах АТР прогнозируется удвоение объема внешней торговли в ближайшие годы, соответственно, существенно возрастает необходимость больше перемещать грузов в контейнерах.

По словам директора департамента контейнерных линий ОАО «ДВМП» Сергея Костяна, потенциал рынка стран АТР, в частности Китая, в плане роста контейнерных перевозок огромен и именно на его использование будет в значительной степени ориентировано СП. Объединение усилий с железнодорожниками позволяет ДВМП выдержать натиск иностранных конкурентов, прежде всего таких крупнейших перевозчиков, как датская судоходная компания Maersk и французская CMA-CGM, которые сегодня пытаются взять под свой контроль перспективные морские контейнерные перевозки в Дальневосточном регионе. ДВМП, впрочем, развивая транспортную инфраструктуру по интермодальной схеме через Транссиб, намерено в настоящее время в большей степени составить конкуренцию иностранным перевозчикам, которые доставляют грузы в Россию через Суэцкий канал. При этом расширяются возможности для предоставления услуг в большем объеме не только российским, но и зарубежным клиентам пароходства.

Пока не сообщается, каким образом альянс РЖД и ДВМП, который намечается оформить в виде совместного предприятия, будет взаимодействовать с Национальной контейнерной корпорацией (учредители ЗАО «Северстальтранс» и группа First Qvantum), которая является совладельцем контейнерных терминалов Владивостокского морского торгового порта и Восточного порта. Но очевидно, что взаимодействие будет самым тесным и, главным образом, по устранению межведомственных препон на стыке «железная дорога — порт», которых до сих пор очень много. Следует также отметить, что РЖД и ДВМП уже создали дочерние структуры на контейнерных линиях (соответственно, компания «ТрансКонтейнер» и компания по организации интермодальных перевозок) и, по всей видимости, именно на их основе будет сформировано новое СП.

Однако партнерам придется решать еще одну существенную проблему, которая, по сведениям RBC daily, больше касается РЖД. Дело в том, что ДВМП специализируется на перевозке крупнотоннажных 40-футовых контейнеров, тогда как железнодорожники используют стандартные платформы, рассчитанные на 20-футовые контейнеры. Большинство железнодорожных станций работают именно с этим типом контейнеров. Очевидно, что РЖД придется значительно обновить свой контейнерный парк и подвижной состав, а также модернизировать контейнерные терминалы припортовых станций. В общем, вновь создаваемому СП придется сильно раскошелиться, Как сказал глава РЖД Г. Фадеев, только на покупку крупнотоннажных контейнеров, широко используемых в мире, потребуется $50 млн.

Виктор МИХАЙЛОВ.

Вернуться к списку публикаций