Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
СМИ о компании

Фадеев создает новую монополию

30 Июня 2004
«Российские железные дороги» и «Дальневосточное морское пароходство» создадут крупнейшую в России контейнерную компанию. Новое предприятие займется доходными контейнерными перевозками по Транссибу из Китая в Европу.

Объем этого рынка сегодня составляет несколько сот миллионов долларов. В перспективе эта цифра может вырасти до одного миллиарда. Эксперты считают, что с появлением «контейнерного гиганта» частные компании могут потерять значительную долю своего бизнеса в этом сегменте перевозок.

Планы создания совместного предприятия с ДВМП по перевозке контейнеров по Транссибирской магистрали президент РЖД Геннадий Фадеев анонсировал еще в марте этого года. На закупку подвижного состава только на начальном этапе РЖД собирается потратить около 50 млн. долларов. До 2010 года РЖД закажет около 10 тысяч платформ для перевозки контейнеров и порядка 40 тысяч новых 40-футовых контейнеров. Однако в марте, рассказывая о создании новой компании, Геннадий Фадеев не пояснил, зачем РЖД, пытающимся освободится от статуса монополиста в процессе реформирования, нужна доминирующая компания на рынке контейнерных перевозок.

Ответ на этот вопрос Геннадий Фадеев дал вчера. 'Создание новой компании позволит отсечь всех посредников от контейнерных перевозок и загрузить Транссибирскую магистраль. Их присутствие просто мешает развитию Транссиба', — заявил он.

'Контейнерный бизнес является одним из приоритетных направлений развития РЖД. Однако в свое время компания не позаботилась о развитии сопровождающих экспедиторских структур. Их место заняли коммерческие структуры, и желание избавиться от таких компаний-посредников вполне оправданно', — считает аналитик ИК 'Проспект' Наталья Одинцова.

Однако по мнению экспертов, появление на рынке нового крупного игрока может отрицательно сказаться на развитии частных компаний-операторов, которые конкурируют с РЖД на рынке контейнерных перевозок на равных. Такие компании, как 'Транссибирский интермодальный сервис' и 'Магистраль', которые до последнего времени довольно успешно конкурировали с РЖД, потеряют серьезную часть рынка.

Комментарии на заявление Геннадия Фадеева участников рынка во вторник ГАЗЕТЕ получить не удалось.

По словам гендиректора компании TransCare Владимира Ашуркова, 'интерес РЖД к контейнерным перевозкам вполне оправдан'. Спрос на них уже сейчас превышает предложение. 'Перевалка контейнеров в российских портах и перевозка их по Транссибу будет расти ежегодно на 15–20%', — утверждает Ашурков.

Учредительные документы по созданию СП планируется подписать уже в июле. Таким образом, к концу года оно начнет реально функционировать. Свой вклад в развитие новой компании внесет и ДВМП. ДВМП будет доставлять контейнеры из стран Юго-Восточной Азии в дальневосточные порты. Там они будут перегружаться на платформы РЖД и по Транссибирской магистрали доставляться в Европу. Так же, как и РЖД, пароходство собирается закупить новые контейнеры и платформы. 'Платформы, которые есть в парке РЖД, неэффективны: их максимальная длина — 18 метров, тогда как длинногабаритный контейнер имеет длину 40 футов (12 метров). Это ни два ни полтора, — говорят в ДВМП. — 24-метровая платформа, на которую поместится два 40-футовых контейнера, сделает перевозку в полтора раза эффективнее'.

Вернуться к списку публикаций