Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
.
СМИ о компании

Два ОАО – в одном СП

9 Июня 2004
«Совместно с ОАО «РЖД»; мы планируем создать СП, призванное способствовать наращиванию объемов и повышению скорости контейнерных перевозок по Транссибу», — беседа заместителя генерального директора по контейнерным перевозкам ДВМП С. Козлова.

— Сергей Степанович, чем продиктована активность Дальневосточного морского пароходства в создании упомянутого совместного предприятия и что сделано в этом направлении?

— Как известно, ДВМП осуществляет перевозку контейнеров на 14-ти международных интермодальных линиях, занимая при этом 41-е место в мировом рейтинге среди 500 судоходных компаний, работающих на этом рынке услуг. В восточном регионе совместно с судоходной компанией Hyundai Merchang Marine Co. Ltd мы поддерживаем регулярные линии между портами Пусан — Ульсан — Восточный с тремя еженедельными судозаходами; эти линии являются одной из основных магистралей, обеспечивающих торговлю России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. На японском направлении ДВМП работает совместно с японской компанией Mitsui OSK Lines между основными портами Японии и Восточным, также имея выход на ТСМ. 30% транзитного грузопотока, следующего из Азии в Европу по Трансссибирской магистрали по одному коносаменту и контролируемого ОАО «Дальневосточное морское пароходство» — вот наш практический интерес. Что касается конкретных шагов по созданию совместного с ОАО «РЖД» предприятия, регулирующего контейнеропоток на Транссибе, то юридически это пока не оформлено, но практическая договоренность с нашими партнерами достигнута. По нашим оценкам, во втором полугодии 2004 года все формальности должны быть завершены.

— Какие проблемные вопросы призвано решить создаваемое предприятие?

— К примеру, проблемы охраны и ее стоимости. Наряду с грузоперевозками на арендованных платформах мы планируем создавать собственные маршруты, для чего уже ведется работа по формированию парка собственных платформ, размещены заказы на российских вагоностроительных предприятиях. Планируется, что в собственных маршрутах будет и собственная охрана, размещаемая в прицепном вагоне. Среди наших акционеров есть компании, имеющие свои охранные структуры. По нашим замыслам, они могут расширить свои функции и заняться охраной международных контейнерных перевозок. Поскольку это коммерческие структуры, их задача — добросовестно заработать, ведомственный интерес (как в случае с МПС) при этом будет отсутствовать. Себестоимость перевозок, таким образом, будет значительно ниже, чем сегодня.

— О каких объемах контейнерных перевозок сегодня идет речь и устраивают ли вас временные нормативы, существующие на ТСМ?

— Объемы — это примерно 1000 TEUs в месяц, из них половина грузов следует в западном направлении по железной дороге, два хода в неделю. Мы работаем с партнером Hyundai Merchang Marine Co. Ltd в соотношении 50/50, поэтому половина грузопотока — наши грузы. Что касается скорости прохождения грузов, то особых нареканий к железной дороге здесь у нас нет. На Транссибе, как известно, достаточно сложный профиль пути, много горных участков и высокую скорость поездов развить трудно. Китайский маршрут, кстати, в этом плане предпочтительней…- Следует ли из Ваших слов, что отток грузов с Транссиба на ТАЖМ в какой-то степени объективно предопределен?

— О необратимости ситуации говорить, мне кажется, не стоит, хотя конкуренция, безусловно, присутствует. Я знаю обстановку по Китаю: возможности китайских железных дорог серьезно лимитированы собственными потребностями. Здесь налицо высокая загруженность магистральных путей КНР внутренними перевозками и транзит сюда вписывается с трудом. Так что будем работать по тем схемам, которые отлажены.

Беседовал Андрей КАТКОВ

Вернуться к списку публикаций