Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
СМИ о компании

Два ОАО – в одном СП

9 Июня 2004
«Совместно с ОАО «РЖД»; мы планируем создать СП, призванное способствовать наращиванию объемов и повышению скорости контейнерных перевозок по Транссибу», — беседа заместителя генерального директора по контейнерным перевозкам ДВМП С. Козлова.

— Сергей Степанович, чем продиктована активность Дальневосточного морского пароходства в создании упомянутого совместного предприятия и что сделано в этом направлении?

— Как известно, ДВМП осуществляет перевозку контейнеров на 14-ти международных интермодальных линиях, занимая при этом 41-е место в мировом рейтинге среди 500 судоходных компаний, работающих на этом рынке услуг. В восточном регионе совместно с судоходной компанией Hyundai Merchang Marine Co. Ltd мы поддерживаем регулярные линии между портами Пусан — Ульсан — Восточный с тремя еженедельными судозаходами; эти линии являются одной из основных магистралей, обеспечивающих торговлю России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. На японском направлении ДВМП работает совместно с японской компанией Mitsui OSK Lines между основными портами Японии и Восточным, также имея выход на ТСМ. 30% транзитного грузопотока, следующего из Азии в Европу по Трансссибирской магистрали по одному коносаменту и контролируемого ОАО «Дальневосточное морское пароходство» — вот наш практический интерес. Что касается конкретных шагов по созданию совместного с ОАО «РЖД» предприятия, регулирующего контейнеропоток на Транссибе, то юридически это пока не оформлено, но практическая договоренность с нашими партнерами достигнута. По нашим оценкам, во втором полугодии 2004 года все формальности должны быть завершены.

— Какие проблемные вопросы призвано решить создаваемое предприятие?

— К примеру, проблемы охраны и ее стоимости. Наряду с грузоперевозками на арендованных платформах мы планируем создавать собственные маршруты, для чего уже ведется работа по формированию парка собственных платформ, размещены заказы на российских вагоностроительных предприятиях. Планируется, что в собственных маршрутах будет и собственная охрана, размещаемая в прицепном вагоне. Среди наших акционеров есть компании, имеющие свои охранные структуры. По нашим замыслам, они могут расширить свои функции и заняться охраной международных контейнерных перевозок. Поскольку это коммерческие структуры, их задача — добросовестно заработать, ведомственный интерес (как в случае с МПС) при этом будет отсутствовать. Себестоимость перевозок, таким образом, будет значительно ниже, чем сегодня.

— О каких объемах контейнерных перевозок сегодня идет речь и устраивают ли вас временные нормативы, существующие на ТСМ?

— Объемы — это примерно 1000 TEUs в месяц, из них половина грузов следует в западном направлении по железной дороге, два хода в неделю. Мы работаем с партнером Hyundai Merchang Marine Co. Ltd в соотношении 50/50, поэтому половина грузопотока — наши грузы. Что касается скорости прохождения грузов, то особых нареканий к железной дороге здесь у нас нет. На Транссибе, как известно, достаточно сложный профиль пути, много горных участков и высокую скорость поездов развить трудно. Китайский маршрут, кстати, в этом плане предпочтительней…- Следует ли из Ваших слов, что отток грузов с Транссиба на ТАЖМ в какой-то степени объективно предопределен?

— О необратимости ситуации говорить, мне кажется, не стоит, хотя конкуренция, безусловно, присутствует. Я знаю обстановку по Китаю: возможности китайских железных дорог серьезно лимитированы собственными потребностями. Здесь налицо высокая загруженность магистральных путей КНР внутренними перевозками и транзит сюда вписывается с трудом. Так что будем работать по тем схемам, которые отлажены.

Беседовал Андрей КАТКОВ

Вернуться к списку публикаций