Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
СМИ о компании

Корабел Валерий Алексеев

27 Июля 2004
В Славянке он человек новый, однако практически со всеми местными руководителями успел познакомиться. Знают его и простые жители района. Да и как может быть иначе, если наш герой возглавил одно из самых значимых для Хасана предприятие — Славянский судоремонтный завод.

— Вы как-нибудь отметили 100 дней с момента назначения генеральным директором?

— Конечно, отметил. Кратким отчетом перед акционерами. Праздновать что-то еще рано…

— Сложно было вот так, сразу, переехать на работу в Приморье с другого конца страны?

— Жизнь с самого начала производственной карьеры предлагала не самые легкие участки. Сейчас сложно определить, то ли я с рождения очень беспокойный, то ли жизнь меня таким сделала. Поэтому, когда мне предложили самостоятельную работу, возможность реализовать себя на посту руководителя большого завода, раздумывал недолго. И сейчас могу сказать: не жалею о том, что перебрался сюда. Мы с женой к перемене места жительства отнеслись спокойно. Испугать нас расстояниями, дальней дорогой, иными трудностями сложно.

— И в каком состоянии вы нашли новое предприятие? Есть куда приложить свои навыки работы на «проблемных» участках?

— Я бы не назвал Славянский судоремонтный завод проблемным участком. Состояние предприятия в настоящий момент достаточно стабильное. Правда, необходимо обеспечить определенную динамику для дальнейшего его развития. Если этого не будет, то любая стабильность рано и поздно закончится. Существовать без поступательного движения вперед, только на старом багаже в нынешних условиях вряд ли возможно. Задача, поставленная передо мной акционерами, «скромна» — сделать из хорошего предприятия лучшее. И я взялся за ее решение.

Первое и самое главное, с чего я начал, — ряд мероприятий, которые систематизировали экономику ССРЗ, помогли поставить на более устойчивые рельсы вопросы экономического, финансового и производственного планирования.

— В цехах часто бываете?

— Обязательно, но не для того, чтобы работать за своих подчиненных. Больше для формирования и уточнения задач, которые я должен поставить перед коллективом.

— Вам понятно, что необходимо сделать для того, чтобы Славянский судоремонтный увеличил свои показатели?

— Если коротко, то главная задача — формирование последовательной, гибкой кадровой, финансово-экономической, инвестиционной и кредитной политики. Потом — модернизация, обновление основных фондов, внедрение прогрессивных технологий.

Ну и, наконец, маркетинг. Работа на заказчика, формирование партнерских, длительных отношений с ним, привлечение нетрадиционных для завода клиентов.

— Ваше назначение на пост главы Славянского судоремонтного завода практически совпало по времени с появлением на свет ряда краевых программ по развитию отрасли. Судоремонт действительно нуждается в таких программах?

— Так сложилось, что в России отрасль много лет реально не работала, мы многое потеряли. Сейчас это все надо возвращать. Хотя бы частично выйти на те объемы работ, которые были в советское время. Главное сегодня для нас — добиться стабильной загрузки производственных мощностей.

Поэтому проекты и программы, которые есть в крае, я воспринимаю положительно. Если таких попыток не предпринимать, не действовать активно, то будет еще хуже.

А так что-то может реально получиться. И Славянский судоремонтный завод готов участвовать в реализации таких программ. Другое дело, что реальные проекты появятся не завтра. Для разрешения ситуации в комплексе нужны более активные действия не отдельных заводов и субъектов федерации, а совместные усилия всех заинтересованных сторон и конкретные решения на федеральном уровне.

«Для всех отцом не будешь»

— В свое время вы принимали активное участие в разрешении трудового конфликта, возникшего из-за невыплаты зарплаты на СРЗ «Нерпа». Вас можно назвать «отцом родным» для рабочих?

— Та проблема возникла из-за того, что государство вовремя не расплачивалось за выполненную работу по оборонному заказу. Тогда, к слову, я понял, что работать по правилам трудно, но даже в тяжелых условиях любые проблемы можно решить в строгом соответствии с действующим законодательством. Но я, отмечу, подходил к решению вопроса с точки зрения менеджера, стоял на позиции администрации завода.

Отвечая на ваш вопрос, замечу, что для всех «отцом родным» все равно не будешь. Любые дополнительные социальные гарантии — адресные, и в них очень часто присутствует субъективизм. Поэтому политика и акционеров ССРЗ, и моя, как генерального директора, предельно ясна и прозрачна — те социальные гарантии, которые оговорены законом, мы обязаны работникам предоставлять, и это выполняется неукоснительно. Мне как менеджеру надо больше думать над тем, как дать людям возможность заработать достойную зарплату и обеспечить ее выплату в срок. А уж куда они будут тратить эти деньги — на лечение, отдых, машину — личное дело каждого. Тем не менее завод предоставляет дополнительные социальные гарантии, спектр их расширяется, но обдуманно и взвешенно.

Кстати, со сроками выплаты зарплаты на заводе были некоторые проблемы. Деньги давали примерно с месячным опозданием. И это одна из первых проблем, за решение которой я взялся. И принятые сегодня меры уже дают результаты. Сейчас на заводе задержка зарплаты — две недели, надеюсь, сентябрьскую дадим вовремя. Может, это пример не самый значительный, но весьма показательный с точки зрения не столько социальных проблем, сколько формирования в трудовом коллективе атмосферы взаимного доверия и стабильности.

— Но ведь ССРЗ, помимо всего прочего, градообразующее предприятие. Вы это учитываете в своей работе?

— Взаимосвязь поселка и завода важна. Поэтому моя задача, во-первых, исправно платить налоги, из которых формируется в том числе и местный бюджет. Во-вторых, взаимодействие поселка и завода в тех аспектах, где оно есть, будет продолжено. Например, завод обеспечивает теплом Славянку. Могу заверить, что в этом плане ухудшения ситуации, по крайней мере с нашей стороны, точно не будет. За минувшие 100 дней у меня наладилось конструктивное взаимодействие с администрацией поселка.

«Волнуюсь, глядя на спуск корабля»

— Вам времени на все хватает? Все-таки вы в этих местах человек новый и во многое пришлось вникать заново.

— У меня такой характер, что работы я не боюсь, сколько бы ее не было. При этом не считаю, что мне не везет в жизни. Когда рабочий день с 8 до 17 — пришел, переложил бумажки, позвонил, дал пару указаний, газету почитал, — это не для меня. Но и нельзя сказать, что я живу только работой. Просто ставлю для себя цель, допустим увеличить загрузку производственных мощностей, и все делаю для ее достижения. Когда есть к чему стремиться, появляется смысл в действиях. Иначе не могу. Четкое осознание цели помогает развиваться самому и развивать ту сферу деятельности, за которую на сегодняшний момент ты взялся.

— Тем не менее вы нашли время для кандидатской диссертации.

— Тема кандидатской, хотя она и чисто теоретическая, тоже связана с работой: касается кризиса неплатежей 90-х. Я сделал общий анализ ситуации в стране на тот момент и предложил варианты выхода из нее. При написании диссертации хотелось глубже понять экономические процессы, происходящие в отрасли. По-моему, это удалось. Во время научной работы пришлось читать много специальной литературы, думать, анализировать. Зато сегодня все процессы в отрасли и на заводе мне совершенно понятны. И это позволяет более спокойно заниматься экономикой и финансами.

Вообще, на мой взгляд, для того, чтобы добиться в жизни успеха, нужно иметь четкое представление о том, чем ты занимаешься, и стремиться постоянно учиться. Генеральный директор, глядя только на цифры, должен знать, что происходит в конкретном цехе или доке, и вовремя влиять на ситуацию.

— Как вы решили стать кораблестроителем?

— В старших классах я уже четко знал, что буду поступать в технический вуз. Не потому, что физика и математика в школе мне лучше давались, чем другие предметы. Я окончил школу со средним баллом 4,5. Если честно, сильным математиком себя тоже не считал. Просто всегда интересовался тем, что можно физически сделать самому — так сказать, пощупать руками. А почему потянуло именно в корабелы? Родители с этой отраслью никогда не были связаны. Наверное, когда я поступал в институт, это была чистая романтика.

— А сейчас вы романтик?

— Постоянная жизнь у моря неизбежно накладывает определенный отпечаток на судьбу. Поэтому есть моменты, которые у меня не могут не вызывать волнения. Например, подъем, спуск корабля, закладка нового.

АНКЕТА

Алексеев Валерий Иванович, 49 лет.

Место рождения: Ленинград.

Образование: Ленинградский кораблестроительный институт, специальность «инженер-кораблестроитель», диплом с отличием. Кандидат экономических наук.

Карьера: от помощника мастера до начальника цеха на судоремонтном заводе «Нерпа», г. Снежногорск, Мурманская обл. (1979–1992), работа на государственном предприятии «Ксилема», г. Мурманск (1992–1994), директор ТОО «Дева» (1994–1997), зам. директора по экономике и финансам СРЗ «Нерпа» (1997–2003). С апреля 2004 г. — генеральный директор ОАО «Славянский судоремонтный завод».

Состав семьи: жена, четверо детей.

Главное личное достоинство: умею доводить начатое дело до цели.

Главный недостаток: люблю поспать.

БЛИЦ

— Ранее были в Приморье?

— Дважды, в командировках. Владивосток с того времени очень изменился. Например, по плотности дорожного движения обошел даже Москву.

— Не страшно за рулем?

— Иномаркой пока управляю только в Славянке. Считаю, что правый руль — это неудобно, хотя меня все убеждают, что разницы никакой нет.

— Как предпочитаете отдыхать?

Несмотря на то, что Алексеев в отрасли судоремонта всю жизнь, подобное постоянство нисколько не изменило его характер: «Я всегда был максималистом. Вот и на новом для себя месте хочу сделать из хорошего предприятия лучшее в отрасли, а людям дать возможность зарабатывать достойные деньги». С момента назначения Алексеева на новую должность прошло 100 дней. Это и стало поводом для беседы.

— Люблю отдых спокойный: берег моря, шашлыки.

— Где все-таки ваш дом: в Санкт-Петербурге, Мурманске, в Приморье?

— Сегодня — в Славянке. На вторую неделю приезда начал говорить: «домой», «у нас на заводе», «наш поселок» и т. д.

Дмитрий ХАБАЛОВ «Конкурент»

Вернуться к списку публикаций