Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
СМИ о компании

ДВМП – курс на развитие

11 Ноября 2004
12 октября 2004 флот Дальневосточного морского пароходства пополнился новым судном балкерного типа дедвейтом 33 тысячи тонн. Оно стало самым современным сухогрузом в составе флота ДВМП.

Теплоход, получивший название «FESCO Marina», является уже вторым судном, полученным ОАО «ДВМП» в этом году в рамках Программы обновления флота ОАО «ДВМП» на 2004- 2009 годы.

9 сентября 2004 на верфи Kvaerner Masa-Yards (Хельсинки, Финляндия) состоялась торжественная церемония начала сборки корпуса судна-снабженца ледокольного типа, которое строится на верфи по заказу ОАО «Дальневосточное морское пароходство». Ледокол-снабженец будет работать в рамках проекта «Сахалин — 1», по долгосрочному контракту, который был выигран ДВМП в тендере, проведенном компанией «Эксон».

Ледокол уникален. Он отличается от других аналогичных судов системой движения. На ледоколе установлены 3 электрических дизель-генератора мощностью 13 тысяч кВт и два движителя типа «азипод», способные вращаться на 360 градусов, выполняя также и роль руля. Все это позволяет судну в ледовых условиях двигаться как носом, так и кормой вперёд, не теряя при этом своих ходовых качеств. Кроме того, имеется возможность создавать проходной канал в битом льду с промерзанием до дна, что практически неосуществимо ледоколом обычного типа.

Судно имеет и систему динамического позиционирования. Это даёт ему возможность удерживаться на одном месте относительно грунта с максимальной амплитудой колебания всего полметра. Еще одна особенность ледокола — возможность его использования в качестве судна-спасателя, способного заниматься тушением пожаров и борьбой с разливами нефти, а при аварии на платформе — принять на борт до 150 человек.

19 августа 2004 года флот ДВМП пополнился специализированным судном-контейнеровозом грузовместимостью 1060 единиц в 20-футовом эквиваленте, из которых 102 составляют рефрижераторные контейнеры. Контейнеровоз получил новое название — «FESCO Voyager». В Гонконге закончен прием еще одного такого же контейнеровоза — «FESCO Trader».

Сейчас, в соответствии с заключенными ранее контрактами, пароходство строит на верфи «Джинлинг» (КНР) четыре контейнеровоза грузовместимостью 1100 единиц каждый, и в стадии переговоров находится вопрос о строительства еще двух аналогичных судов.

ДВМП уже заключило соглашение с одним из немецких банков на финансирование строительства трех контейнеровозов вместимостью по 1700 ДФЭ на верфи «Сточня Щециньска Нова» (Польша).

ДВМП сегодня — лидер по строительству флота среди крупнейших российских судовладельцев. Если в среднем российские компании строят по 3–4 судна, то дальневосточники до конца 2007 года планируют получить 11 современных судов. Приобретение и строительство всех этих судов осуществляется в рамках реализации утвержденной Программы обновления флота и контейнерного парка ДВМП.

Изучают в пароходстве и вопрос о приобретении танкеров. Тренды рынка услуг танкерных перевозок отличаются от рынка перевозок сухогрузов. Но развитие танкерного флота — вопрос, связанный не только со стремлением диверсифицировать бизнес. Если сибирская нефть, о которой так много говорят в последнее время, пойдет на Приморье, то это будет решающим аргументом для создания танкерного флота ДВМП. Это решение будет способствовать развитию всего Дальнего Востока и Приморья, соответствовать экономическим и геополитическим интересам России.

Но еще два года назад ДВМП, известное на международном рынке под именем FESCO (Far-Eastern Shipping Company), не имело ни стратегии, ни средств на развитие, и постепенно угасало. Ситуация в пароходстве была плачевной. Раздутый управленческий аппарат, малоэффективные операции по продаже услуг, отсутствие оперативной реакции на изменения рынка. Основной целью прежнего менеджмента было лавирование среди интересов множества акционеров и сохранение пароходства на плаву. Предприятие удалось сохранить и не распродать его, как это случилось в годы приватизации с пароходствами на Балтике и на Черном море. Но при этом флот ДВМП катастрофически старел, терял преимущества на мировом фрахтовом рынке, завоеванные за более чем стодвадцатилетнюю историю.

Все изменилось в апреле 2002 года, когда основным акционером ДВМП, с долей уставного капитала более 60 процентов, стала группа «Промышленные инвесторы». Первое, что сделали новые акционеры — обновили и укрепили руководство компании.

Новый менеджмент во главе с генеральным директором Евгением Амбросовым не стал искать виноватых, а все силы направил на возрождение прежнего, высокого авторитета ДВМП. Были выявлены долгосрочные контракты, которые могли негативно повлиять на работу. Их расторгли. Повысили требования к качеству принимаемых решений, а они стоят очень дорого. Сегодня в день пароходство продает услуг почти на миллион долларов.

Расходы сократили по всем направлениям. В первую очередь избавились от непроизводственных подразделений. Не менее важным стало повышение эффективности работы аффилированных структур — агентств пароходства по всему миру.

Результат не замедлил сказаться. Капитализация пароходства за два года выросла и составляет сегодня более трехсот миллионов долларов, с сентября 2002 года она выросла в 8 раз и достигла 410 миллионов долларов.

По итогам производственно-финансовой деятельности за 2003 год прибыль ДВМП, только по российским стандартам бухгалтерского учёта составила 433,3 миллиона рублей, 411,7 миллиона из них направлено на развитие производства. Главным образом — на обновление флота.

При этом пароходство не только продолжает укреплять свои позиции на мировом рынке, но и активно участвует в реализации государственной политики в транспортной сфере. Основной акцент сегодня ДВМП делает на перевозках грузов для российских потребителей. Для этой цели открываются новые контейнерные линии, пополняется и обновляется контейнерный парк, приобретаются новые суда.

За два последних года новый менеджмент вывел ДВМП в лидеры среди всех судоходных компаний по величине налогов в государственный и местный бюджеты. В 2003 году объем выплат в бюджеты всех уровней составил 832 миллиона рублей. Из них в краевой и местный бюджеты выплачено 244 миллиона рублей.

Казалось бы, увеличение числа судов флота и рост объемов грузоперевозок должны значительно увеличивать бюджетные поступления, как в Приморье, так и во всей России. Увы, пока это не так. На протяжении последних лет все новые суда под российский флаг не приходят и обычно регистрируются в оффшорах, а значит, и бюджеты не пополняют так, как это делает нынешний флот.

Прорехи в существующем законодательстве, бюрократические проволочки в Правительстве, невыполнение нормативных документов затрудняют развитие гражданского флота в России. Сегодня в нашей стране суда под российским флагом подвергаются реальной дискриминации. ДВМП знает об этом не понаслышке. Сегодня пароходство занимает 88 строчку в рейтинге 100 крупнейших компаний страны. Компания — третья в России по количеству флота и первая по числу судов под российским флагом. Пока еще он привычен в портах США, Австралии, Новой Зеландии, островов Океании, в Южной Корее, Японии, Германии, Китае, на Тайване, Филиппинах, Вьетнаме. 23 современных судна-контейнеровоза под флагом России из общего состава флота под тем же флагом работают на 12 зарубежных и каботажных контейнерных линиях.

Депутаты Государственной Думы с 1999 года бьются над принятием закона «О Российском международном реестре судов». В чем его идея? За счет создания равных экономических условий предложить судовладельцам перевести их флот под российский флаг. В 2000 году в Госдуме состоялись Парламентские слушания по проекту этого закона. Все участвовавшие в них единодушно признали важность документа, было рекомендовано как можно быстрее подготовить его к рассмотрению. Материалы стенограммы подтверждают, что это должно было произойти не позднее первого квартала 2001 года. Приближается четвертый квартал 2004 года, а законопроект так и не предложен на обсуждение палаты.

И все-таки, руководство ДВМП ищет и находит пути увеличения российского грузооборота и удвоения ВВП страны.

Вот недавняя новость. 21 сентября 2004 года Правление ОАО «Российские железные дороги» одобрило концепцию создания на паритетных началах с ОАО «Дальневосточное морское пароходство» совместного предприятия — компании под рабочим названием «Русская тройка», а 8 октября Совет Директоров ОАО «РЖД» утвердил это решение. Уставный капитал создаваемой компании составит 16 миллионов долларов, доли участия каждой из сторон — 50% (по 8 млн. долларов соответственно).

Компания «Русская тройка» будет осуществлять интермодальные контейнерные перевозки между странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Западной Европы по территории России через Транссиб, способствуя увеличению российской доли в общем объёме перевозок грузов по этому направлению.

Основная задача, стоящая перед новой компанией — переориентация грузопотока из быстрорастущего рынка стран АТР с океанского маршрута на Транссиб, где доля контейнерных перевозок в настоящее время составляет менее 1%.

Такой маршрут дает огромные преимущества клиентам. Сроки доставки грузов сокращаются на восемь-десять суток, а обходится такая транспортировка может дешевле, чем морем через Суэцкий канал. Создание совместного предприятия с РЖД позволит поднять на более высокий уровень рынок перевозок контейнеризированных грузов и послужит толчком для развития этого сегмента транспортного рынка в нашей стране. Кроме того, по мнению учредителей компании, создание нового национального контейнерного оператора позволит ускорить темпы развития в России мультимодальных перевозок.

Железнодорожная часть проекта в основном будет охватывать Транссиб, соединяющий порты Дальнего Востока с западными пограничными и портовыми городами России. Морская часть проекта будет охватывать растущие рынки российской торговли со странами АТР (Китай, Корея, Япония) и США, каботажные направления тихоокеанского и арктического побережья России и западноевропейские направления.

На первоначальном этапе компания планирует закупить 380 специализированных платформ подвижного состава, с поэтапным увеличением их количества до 1100 единиц. Затем, при достижении плановых показателей доходности, предполагается приобретение собственного контейнерного парка, а также судов-контейнеровозов.

Новая компания будет предоставлять сквозной сервис грузовладельцам на всех видах железнодорожного и морского сообщений, что позволит сократить сроки доставки грузов, следить в режиме реального времени за перемещением контейнеров, увеличить оборачиваемость платформ и расширить грузовую базу. Ожидается, что новая компания приступит к работе в четвертом квартале 2004 года, на полную мощность выйдет ориентировочно в середине 2005 года.

К тому же, по мнению разработчиков проекта, кооперация крупнейшего железнодорожного и морского перевозчиков позволит снизить себестоимость перевозок и повысить качество обслуживания клиентов.

Качество обслуживания уже высоко оценено на международном уровне. В конце сентября авторитетный журнал Logistics Management назвал почетных обладателей премии Quality Award, учрежденной за наилучшие показатели работы и высокое качество обслуживания клиентов. Единственной российской судоходной компанией, отмеченной журналом, стало Дальневосточное Морское Пароходство (ДВМП). Таким образом, ДВМП встало на один уровень с такими транспортными гигантами как Maersk Sealand, Hamburg — Sud, P&O Nedlloyd, Canada Maritime, Hyundai Merchant Marine.

Ассоциация менеджеров России в рейтинге профессиональной репутации высших руководителей российских компаний — «ТОП-1000» назвала генерального директора ОАО «Дальневосточное морское пароходство» Евгения Николаевича Амбросова. В рейтинг 1000 лучших бизнес-лидеров России входят представители делового сообщества, чья деятельность оказывает существенное влияние на компанию, регион и российскую экономику в целом.

Сегодня ДВМП успешно выполняет задачи, поставленные в прошлом году Президентом Владимиром Путиным на заседании Госсовета. Президент поставил перед Правительством и Парламентом три задачи в сфере развития транспорта. Во-первых, развивать справедливую конкуренцию в отрасли. Во-вторых, государство должно работать с российскими предпринимателями, открывать им новые возможности для деловой инициативы. И, в-третьих, — обеспечить эффективное внешнеполитическое сопровождение российских проектов и компаний на глобальном транспортном рынке.

Решение этих задач целиком и полностью перекликается с чаяниями моряков и интересами бюджета, однако пока существенного продвижения в решении этих задач нет. А ведь от этого зависит будущее не только лидеров отрасли, таких, как ДВМП, но и будущее всего российского флота.

Вернуться к списку публикаций