Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
.
СМИ о компании

ДВМП строит контейнеры для «Русской тройки»

3 Ноября 2004
ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (FESCO) приобрело 1200 новых сухих 40-футовых контейнеров повышенной вместимости на сумму $5 млн. Новые контейнеры уже введены в эксплуатацию и поступили к клиентам в портах Гонконга и Шанхая.

Как сообщила пресс-служба пароходства, контейнеры в основном будут использоваться на внешнеторговых направлениях ДВМП, в первую очередь на китайских линиях. Другая часть нового контейнерного парка предназначена для вновь создаваемого совместного предприятия «Русская тройка», призванного обеспечить транзит грузов из стран АТР в Европу.

Покупка дополнительного контейнерного оборудования практически совпала с другим, более крупным приобретением ДВМП, происшедшим накануне. В частности, за $17 млн был куплен новый контейнеровоз вместимостью 1060 TEU. Кстати, он стал третьим судном, полученным пароходством в 2004 г. в рамках программы модернизации и обновления флота и контейнерного парка, общий объем которой составляет порядка $300 млн. Для столь крупных вливаний в контейнерный сегмент бизнеса ДВМП, по мнению специалистов, существует ряд причин.

В последнее время отмечен бурный рост контейнерных перевозок в Азиатско-Тихоокеанском регионе и на Дальнем Востоке в частности. В самом ДВМП в этом году по сравнению с 2003 г. прогнозируют рост количества контейнеров, перевозимых на судах, оперируемых компанией, на уровне 25%, что может составить около 200 тыс. TEU. Весьма перспективным в этой связи является китайское направление, на котором ДВМП намерено наращивать свое присутствие, в т. ч. путем замены судов на более вместительные и увеличения контейнерного парка. Модернизация флота и оборудования, которая столь целенаправленно проводится FESCO в последние годы, вызвана также обострением конкуренции на рынке перевозок грузов контейнерами, в частности приходом в Дальневосточный регион таких крупнейших морских перевозчиков, как датская компания Maersk и французская CMA-CGM.

Однако, как заявил RBC daily независимый транспортный аналитик Алексей Безбородов, за счет приобретения новых контейнеров ДВМП вряд ли сможет кардинально изменить ситуацию на китайском направлении. «На тихоокеанском рынке, где ежегодно производится 150 млн движений с контейнерами, двух тысяч контейнеров ДВМП для этого явно недостаточно», — сказал он. Поэтому неудивительно, что в ДВМП рассчитывают еще и на увеличение перевозок грузов по Транссибу. По мнению специалистов транспортного рынка, это связано с целым рядом факторов, в числе которых увеличение объема товарооборота между странами АТР и Европы на 25–30%, ускорение процесса контейнеризации грузов, рост ставок и дефицит тоннажа на океанских направлениях.

Именно с этой целью ДВМП и ОАО «Российские железные дороги» создают на паритетных началах совместное предприятие «Русская тройка», призванное обеспечить сквозной сервис по перевозке грузов контейнерами из стран АТР в Европу. В настоящее время ДВМП перевозит по Транссибу до 150 тыс. контейнеров в год. По прогнозам, с созданием СП объемы перевозок могут возрасти до 1 млн в год, а это 50% рынка.

Правда, пока «Русская тройка» еще далека от того, чтобы сильно разогнаться по причине излишней бюрократии (учредительные документы совместного предприятия долго находились на подписи у премьер-министра Михаила Фрадкова), однако подготовительные мероприятия идут уже вовсю. При этом каждый из партнеров занимается своим делом. ДВМП начало закупать новое контейнерное оборудование для СП (всего для «Русской тройки» планируется построить 40 тыс. 40-футовых контейнеров), а РЖД намерены разместить на отечественных заводах заказ на изготовление 10 тыс. 80-футовых железнодорожных платформ (по два контейнера на платформу). Предполагается, что таких платформ будет поступать до 150 единиц ежемесячно.

Справка «К». Контейнерный парк пароходства является крупнейшим в России. Общее количество контейнерного оборудования, находящегося в оперативном управлении группы компаний FESCO, в настоящее время составляет 45 тыс. единиц в 20-футовом эквиваленте (TEU).

Виктор МИХАЙЛОВ.

Вернуться к списку публикаций