Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
.
СМИ о компании

«Русская тройка» претендует на половину рынка контейнерных перевозок по Транссибу

8 Июля 2004
Совместное предприятие между ОАО «Российские железные дороги» и пароходством, которое займется контейнерными перевозками по Транссибу, может быть создано до конца июля.

Вчера гендиректор ОАО «Дальневосточное морское пароходство» Евгений Амбросов заявил, что совместное предприятие между ОАО «Российские железные дороги» и пароходством, которое займется контейнерными перевозками по Транссибу, может быть создано до конца июля, а уже в четвертом квартале текущего года приступит к работе.

Господин Амбросов полагает, что новое предприятие, которое, как ожидается, получит название «Русская тройка», охватит до половины рынка контейнерных перевозок и станет серьезным конкурентом нынешнего монополиста — филиала ОАО «РЖД» — ГУП «Трансконтейнер». Предварительная договоренность о создании совместного предприятия была достигнута между руководством РЖД и ДВМП в марте этого года.

«Уже подготовлен бизнес-план компании под условным названием „Русская тройка“. Предполагается, что уже до конца июля необходимые пакеты документов будут рассмотрены на заседаниях советов директоров как РЖД, так и ДВМП, и создание предприятия будет юридически оформлено. В третьем квартале оно будет сформировано, а в четвертом — приступит к работе. Все принципиальные вопросы с РЖД мы уже согласовали»,- заявил вчера «Ъ» Евгений Амбросов.

По его словам, уставный капитал «Русской тройки» составит $16–20 млн, а доли РЖД и ДВМП в уставном капитале составят 50 на 50%. Партнеры предполагают вложить приблизительно по $80 млн в формирование производственных мощностей «Русской тройки»: будет закуплено до 10 тыс. железнодорожных платформ и 40 тыс. контейнеров (о конкретных сроках реализации этого плана гендиректор ДВМП пока говорить отказался). По основным направлениям (порт Восточный — Москва, Петербург, финская граница и т. д.) будут осуществляться перевозки в режиме маршрутных поездов.

«Основная идея создания СП — консолидировать в отдельной специализированной транспортной компании потенциал двух крупнейших российских контейнерных перевозчиков, обеспечить растущий спрос клиентуры на перевозки грузов контейнерами по Транссибирской магистрали, привлечь на российский транспортный коридор „Запад-Восток“ максимальное количество контейнеризированных грузов, создать коммерческую альтернативу нынешней исключительности „Трансконтейнера“ (филиал ОАО „РЖД“) и конкурентные условия на рынке контейнерных перевозок России. Конкуренция пойдет на пользу всем участникам рынка, за исключением, может быть, экспедиторов, которые, не вкладывая никаких собственных средств в создание российского транспортного комплекса, перепродают услуги, производимые такими компаниями, как РЖД, ДВМП и другими реальными транспортными компаниями, инвестирующими в развитие производства десятки и сотни миллионов долларов. Такую схему надо менять»,- сообщил гендиректор ДВМП.

Известно, что в настоящее время ГУП «Трансконтейнер» оперирует 17 тыс. железнодорожных платформ и 35 тыс. контейнеров. «В настоящее время ДВМП перевозит через Транссиб 125–150 тыс. контейнеров в год. Мы бы хотели, чтобы через Транссиб проходило до 1 млн контейнеров и на долю „Русской тройки“ приходилась половина рынка»,- объяснил стратегическую задачу нового предприятия Евгений Амбросов. Он отверг предположение, что у ДВМП будут преференции по тарифам в новом предприятии. «Проект коммерческий, поэтому и подход будет абсолютно коммерческим ко всем, и никаких преференций у ДВМП как акционера не будет. Разве только, что мы в качестве крупного клиента компании „Русская тройка“, вероятно, сможем рассчитывать на определенные общепринятые в транспортной отрасли „объемные“ скидки»,- пояснил господин Амбросов.

Гендиректор ДВМП не исключил, что в перспективе «Русская тройка» обзаведется собственным контейнерным флотом, однако при этом отметил, что на сегодняшний день инвестиции в подвижной состав представляются более эффективными и своевременными. На вопрос «Ъ» о том, не опасается ли он в таком случае появления нового конкурента ДВМП, которое как раз специализируется на контейнерных перевозках, Евгений Амбросов ответил: «Конкуренция — двигатель прогресса».

АЛЕКСЕЙ ЧЕРНЫШЕВ

Вернуться к списку публикаций