Switch to english
8 (800) 23-444-99
бесплатно по России
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
СМИ о компании

Евгений Амбросов: Профессионалы нам помогут...

17 Августа 2004
Перевод ряда крупных предприятий Приморского края на налоговый учет в московскую Межрегиональную ИМНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 6 вызвал неоднозначную реакцию у всех заинтересованных сторон.

Однако, по мнению генерального директора ОАО «Дальневосточное морское пароходство» Евгения Амбросова, в конечном итоге это новшество скажется положительным образом на деятельности компании, хотя сегодня предприятие сталкивается с определенными сложностями. — С инициативой перевода с 19 июля 2004 года ОАО «Дальневосточное морское пароходство» на налоговый учет в Москву выступило Министерство РФ по налогам и сборам. Причина проста — в соответствии с приказом министерства от 16 апреля 2004 года «Об администрировании крупнейших налогоплательщиков» учет таковых теперь будет производиться по отраслевому признаку. В частности, Межрегиональная ИМНС № 6, на учете в которой и будет находиться Дальневосточное пароходство, осуществляет администрирование крупнейших предприятий России транспортной отрасли.

Подчеркну, что вопрос будущего распределения налоговых отчислений, в том числе поступающих в государственную казну из ДВМП, между федеральным, региональными и местными бюджетами, ни в коей мере не относится к моей компетенции. Это является исключительной прерогативой Федерального собрания и Государственной думы РФ, принимающих законодательную базу, в том числе и по распределению налогов. Распределение средств, поступающих от налогоплательщиков по бюджетам разных уровней — в федеральный бюджет, субъекта федерации, городской, — прописано в Налоговом кодексе РФ, а пропорции распределения утверждаются федеральным законом о бюджете на очередной финансовый год.

Скажу другое, и мне хотелось бы это подчеркнуть, — все налоговые выплаты ДВМП всегда производит в срок и в полном объеме в соответствии с законами РФ. Объемы налоговых выплат ДВМП остаются на уровне не ниже прежнего. Более того, они все время растут вместе с ростом экономических показателей работы нашей компании. В принципе, перевод на обслуживание в Москву не может повлиять на схему налогообложения предприятия. Не нужно заблуждаться и путать бюджет с местом расположения контролирующего налогового органа, перед которым мы отчитываемся. Как и ранее, налоги мы перечисляем через Управление федерального казначейства по Приморскому краю, которое и следит за правильностью действий по перечислениям, а ИМНС № 6 в Москве будет следить за правильностью и полнотой начисления налоговых сумм и сравнивать эти цифры с суммами, перечисленными в бюджет по факту.

Мне кажется, основная идея перевода нашей и других компаний — это усиление эффективности работы налоговых органов и консолидация всех крупнейших налогоплательщиков по отраслевому признаку в одном звене. Пока не могу сказать, хорошо это или плохо. Но отмечу, что работать нам стало немножко сложнее только исходя из отдаленности.

Во-первых, вновь созданная ИМНС по понятным причинам задает много вопросов, которые требуют наших разъяснения и комментариев в форме личного присутствия, а право требовать это от налогоплательщиков закреплено за налоговыми инспекциями по закону. Понятно, что для этого необходимо персональное присутствие в Москве представителя компании, что объективно влечет за собой рост командировочных расходов и отвлечение от работы налоговых специалистов компании.

Во-вторых, все необходимые справки, к примеру, о полноте оплаты налоговых сборов и отсутствии задолженностей перед бюджетом, а также прочие другие, требуемые неисчислимым множеством различных инстанций в ходе реализации пароходством процесса нормального делового оборота, теперь тоже нужно получать в Москве, что создает определенные сложности. Но, с другой стороны, если в одном специализированном органе будут собраны профессионалы не только по выплатам налогов, но и имеющие профессиональное представление о специфике работы транспортных предприятий, для которых, скажем, коносамент или манифест — не абстракция, а вполне понятные документы, думаю, работать нам всем станет только легче.

Вернуться к списку публикаций